Отметим, что в состав этого органа входят главы советов и собраний депутатов из всех городов, округов и районов края.
В настоящее время совершенно очевидно, что муниципальная реформа ставит перед органами власти разного уровня много вопросов. Например, предстоит решить, как распределять казенные средства между регионом и районами, за что должен отвечать субъект, а за что районные власти, как формировать руководящие органы в органах местного самоуправления.
Напомним, что новеллы федерального закона определяют рамки этой работы, но конкретную конфигурацию каждый регион, включая, разумеется, и Алтайский край, должен настроить под себя. Одним из ключевых вопросов в этом контексте становится порядок выбора глав муниципалитетов.
Большая часть бюджета района — это краевые средства. Глава муниципалитета отвечает за распределение и эффективное использование этих средств, поэтому несет персональную ответственность перед губернатором. Было бы логично, если бы потенциальных кандидатов согласовывал глава региона. Такая форма предусмотрена в федеральном законе. Я и многие мои коллеги считаем, что она одна из самых оптимальных. Кандидатов смогут выдвигать ведущие общественные силы — это Общественная палата края, Совет муниципальных образований, а также политические партии. И правильно, что самых достойных кандидатов определит губернатор, — считает председатель Совета депутатов Шелаболихинского района Константин Антропов.
Как сообщили в пресс-службе Алтайского краевого Законодательного Собрания, в рамках заседания Совета, предложение поддержали и передали для рассмотрения рабочей группе по подготовке изменений в законодательство региона.
Вместе с тем, затронули на Совете и много других нюансов нового федерального закона. В частности — распределение полномочий между краем и муниципалитетами. Среди таких полномочий — тепло- и водоснабжение населения, обеспечение малоимущих жильем, дорожная деятельность, транспортное обслуживание лесоустройство, безопасность людей на воде и так далее.
По словам спикера АКЗС Александра Романенко, в связи с принятием федерального закона предстоит серьезно изменить правила работы органов МСУ.
Вертикаль власти будет простроена до местного уровня, чтобы вся управленческая команда края работала в едином ключе. Поэтому необходимо заново разграничить полномочия между субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями, сельскими поселениями. Иными словами — четко определить, какие задачи в интересах населения решает краевая власть, какие — муниципалитеты. В соответствии с этим распределяются финансы, верстается бюджет. И для того, чтобы принять правильное решение, мы этот вопрос рассматриваем на Совете, обсуждаем его с главами представительных органов, — сказал председатель краевого Заксобрания.
В итоге решения Совета стали рекомендацией для дальнейшей работы в области муниципальной реформы. Претворять в жизнь их будет созданная в АКЗС рабочая группа под руководством вице-спикера регионального парламента Дениса Голобородько.
В общей сложности депутатам краевого Заксобрания предстоит принять более полутора десятков законов, которые влияют на организацию жизни граждан.
Как уточнил Денис Голобородько, постепенное внесение изменений в законодательство, связанное с МСУ, будет идти до ноября 2026 года. А уже с 1 января 2027 года муниципальная реформа в стране должна завершиться.





