По данным испанской газеты Diario de Sevilla, вылет истребителя был зафиксирован 17 ноября радиолокационными подразделениями НАТО в Прибалтике. После этого его на протяжении всего полета сопровождали самолеты альянса.
Истребитель не вторгался в воздушное пространство европейских стран. Однако при этом, как подчеркивает газета, на российском самолете была постоянно отключена система распознавания "свой-чужой", что рассматривается как нарушение полетных правил НАТО.
Испанский портал El Confidencial Digital напоминает, что это уже второй подобный облет российскими военными самолетами вокруг Европы за последнее время. 22 сентября, по данным испанцев, два бомбардировщика Ту-160 совершили полет почти по тому же маршруту, но развернулись заметно ранее, в Бискайском заливе.
Эксперты портала опросили военных специалистов о возможных целях подобных полетов. "Речь идет об исключительно длительном перелете для истребителя, который представляет собой тяжелейшее испытание для пилота, — заявил один из собеседников портала. — Обычно подобные полеты не совершаются далее воздушного пространства Норвегии". Даже при наличии подвесных баков с горючим истребитель может преодолеть не более 4500 километров, поэтому в данном полете Су-35С пришлось дозаправляться с помощью самолета сопровождения, пишет bfm.ru.
Испанские военные эксперты считают, что целью полета, скорее всего, была проверка эффективности системы оповещения НАТО в Атлантике, выявление времени реакции и порядка действий систем альянса. "Установленная на Су-35С РЛС исключительно эффективна, позволяет засекать, например, испанские самолеты F-18 задолго до того, как они окажутся способны увидеть его самого", — пишет ECD со ссылкой на опрошенных военных специалистов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале