По современным меркам семь лет правления – целая эпоха. Губернаторов-долгожителей в стране осталось мало. И власть в своих руках им удается сохранить по нескольким главным причинам. Либо в силу беспрекословного авторитета на местах, стальной харизмы (Тулеев), либо благодаря собачьей преданности (Ткачев), либо из-за маловажности региона, где лучше все оставить как есть, лишь бы ничего не испортить (главы ряда республик).
Александр Карлин непременно войдет в новейшую историю региона как единственный назначенный президентом губернатор. Его семилетний период не укладывается ни в одну из приведенных моделей. В 2005-м он начал свой путь как реформатор, которому необходимо вытащить край из болота трех "Б" - безденежья, безызвестности и бесперспективности. Региональная конкуренция за "место под солнцем" была острой и не терпела либеральной мягкотелости или пустословия. Действовать нужно было точно, быстро и сообща. Поэтому Карлин обновил состав подчиненных, зачистил краевое политическое пространство (отправил на пенсию Назарчука и Колганова, победил мелких политических "хамелеонов"), снял с повестки дня муниципальные выборы.
Параллельно он с успехом вел аппаратную борьбу за федеральные ресурсы, без которых не было бы того же наукограда, строительства инфраструктуры в туристических зонах и многих других значимых проектов. Именно в этот период губернатором был придуман самый уникальный план "Алтайское Приобье", который (в случае реализации) придавал нашему краю особый аграрный статус со всеми отсюда вытекающими.
За прошедшие годы край выбрался из трясины в серединку и даже чуть выше по отдельным пунктам рейтинга. Но общественность обратила внимание, что после переназначения стиль управления Карлина изменился. Нет, он по-прежнему с оглядкой на Кремль гнет свою линию. Но уже не так гибко, как многим хотелось бы, без прежнего налета демократичности. Сосредоточив в руках все рычаги власти, он производит впечатление того человека, который в единственном числе знает, что делать, куда идти, как говорить, сколько потратить и т.д. Инакомыслие, как правило, не разделяется, а критика власти воспринимается болезненно, как вредительство.
Может быть, Александру Богдановичу нравится известное изречение: "Хочешь погубить дело – обсуди его с народом"? Если так, то и ответственность за результат полностью лежит на нем. С первого дня этой семилетки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале