Политика

Следующий поворот - налево?..

О кризисе у нас не высказался только очень ленивый политик. Барнаульские левые (а такжесчитающие себя левыми) политические силы не поленились и провели дискуссию на тему "Оппозиция в условиях экономического кризиса". Очередное собрание Политпаба "У Карла" прошло 4 декабря в кафе "Шансон".

Политический паб "У Карла".
Политический паб "У Карла".
Анна Качурина

Дискуссия прошла в новом для политпабовцев формате – впервые столь широк был состав приглашенных – от коммунистов и "левофронтовцев" до "эсеров", "жириновцев" и "Другой России", - и впервые ходом обсуждения управлял приглашенный модератор.  В качестве специального гостя – эксперта и специалиста по разным видам оппозиционеров – выступил неутомимый общественник и политолог Константин Емешин.

Несмотря на усилия модератора – Михаила Егошина, координатора барнаульского Центра развития добровольчества, - диалог все же не вполне удался. Большинство ораторов (за редким исключением) прежде всего пришли высказаться, и поэтому больше всего слушали сами себя, не упуская случая порекламировать свою партию или политическое движение.

Временами градус дискуссии накалялся до того предела, за которым обычно следует драка. Поэтому можно отдать должное модератору и организаторам мероприятия - до рукоприкладства дело все-таки не дошло.  

Истина в споре, как обычно, не родилась, но в целом дискуссия получилась на редкость содержательной. В завершение бурной дискуссии о судьбах отечества, когда было выпито уже немало пива и почти иссякли азарт и запал спорщиков, выяснилось, что между "противниками режима" немало общего. Почти все согласились с тем, что оппозиция в условиях кризиса должна генерировать и "подсказывать" власти новые идеи и объединить усилия в борьбе с трудностями. Барнаульские оппозиционеры единодушно призвали власть прислушаться к их голосу, и привлечь к решению проблем самые разные политические силы и все общество.

Константин Емешин
Константин Емешин
Михаил Хаустов

Константин Емешин,
руководитель "Школы реальной политики", исполнительный секретарь Общественной палаты Алтайского края:

Если вы заявляете, что вы оппозиция, определитесь – кому вы оппозиция? Правительству, президенту, Госдуме, режиму? Если вы говорите, что вы оппозиция, вы должны выдвигать конкретные четкие требования, а если вы просто кричите "Долой", то это провокация и удовлетворение личных амбиций. 

Может быть, оппозиция у нас в стране и есть, но на сегодняшний день в России нет политической жизни. Поэтому сейчас у нас говорить об оппозиции можно только в общеупотребительном смысле. Это некое гражданское движение, которое несогласно с чем-то и выступает против каких-то отдельных действий власти.

Я бы на первое место поставил вопрос о возрождении политической жизни, чтобы была и "позиция" и оппозиция. Если политической жизни нет, то нам остается выходить на площадь.

Существующий режим вообще не предполагает существования таких дискуссионных площадок. Поэтому всех присутствующих здесь можно назвать своего рода оппозицией.

Виталий Булдаков,
Левый Фронт:

Системная оппозиция предлагает изменения в рамках системы управления. Внесистемная оппозиция предлагает изменить принципы и способы управления, форму общественного устройства, чтобы критерием была не прибыль, а общественная необходимость. И тогда будет понятно, можем или не можем мы возродить моторный завод. Продавать двигатели может быть, нерентабельно, но пахать и сеять хлеб надо. Если цель - не получить прибыль от продажи двигателей, а посеять хлеб и накормить жителей Алтайского края, то здесь будут совершенно другие подходы к решению проблемы.

Власть несет ответственность за недопущение социальных волнений и не надо разделять с властью эту ответственность. Надо создавать параллельные структуры, которые будут влиять на власть, заставлять ее принимать жизненно важные для каких-то социальных групп решения – так, как это случилось с пенсионерами, права на проездные которых ущемили. Мы должны создать гражданское общество, которое давит на власть, подменяет структуры власти и постепенно, по принципу Советов, общество возьмет всю полноту власти на себя.

Данил Полторацкий,
Левый Фронт:

Приведу образный пример – есть выгребная яма, в которой сидят люди. И часть людей предлагает побрызгать вокруг одеколончиком и все расчистить, а вторая – выбраться наверх и полежать на травке. И обе части правы. И им нужно координировать свои усилия. Нельзя только исправлять мелкие недостатки вокруг себя. Люди, которые сильно возмущены, не идут к депутатам, они действуют внесистемно и зачастую противозаконно, но это с их стороны оправданно. Надо использовать рычаги давления в существующей системе власти, но только этого недостаточно.

Любой кризис влечет за собой политическую активность масс. Когда нечего жрать, мыслительная и политическая активность возрастает, люди ищут выход.

Дмитрий Негреев, редактор сайта политсиб.ру.
Дмитрий Негреев, редактор сайта политсиб.ру.
Анна Качурина

Дмитрий Негреев,
главный редактор сайта politsib.ru:

Оппозиция должна быть оппозицией в любой ситуации, независимо от того, есть ли кризис.

Так называемые оппозиционные партии – ЛДПР, КПРФ, "Справедливая Россия" - должны постоянно выполнять роль тощей щуки, чтобы жирный карась не дремал, чувствовал, что за ним следят, что его контролируют. У партий, которые у нас в законодательном собрании, возможности для этого есть – они могут обращаться с депутатскими запросами, проводить депутатские расследования, предлагать законопроекты и поправки к законам, выходить со своими предложениями в СМИ и так далее. Оппозиция должна постоянно держать власть в напряжении, причем делать это можно с помощью нормальных парламентских методов.

руководитель Центра протестной борьбы регионального отделения партии "Справедливая Россия" в Алтайском крае
руководитель Центра протестной борьбы регионального отделения партии "Справедливая Россия" в Алтайском крае
Анна Качурина

Олег Боронин,
пресс-секретарь регионального отделения "Справедливая Россия":

У нас мало говорят о социальных последствиях кризиса, о том, что нас ждет, а все это не за горами. Смею предположить, что элита тешит себя тем, что мол, 90-е годы мы пережили, без серьезных социальных последствий для элиты, а сейчас есть финансовая "подушка", которая позволит все пережить. Нет, не позволит. Угроза социального вызова очень велика.  В 1990-е годы были факторы, которые создавали некую "подушку социальной адаптации". Прошел процесс перераспределения собственности, многие в разной мере поучаствовали в этом процессе. Второй фактор – развитие предпринимательства. Были активы –например, долги по зарплате, которые люди надеялись получить. Сейчас факторов этих уже нет, и люди рискуют просто оказаться в долгах. Только в Алтайском крае больше 500 тысяч просроченных кредитов.

В крае нет политической силы, которая способна взвалить на себя груз ответственности за судьбу населения. Правящий режим и "Единая Россия" этого тоже не могут сделать. Все социальные движения будут идти не от политических каких-то конструкций, а от гражданского общества, от социального творчества.

Владислав Вакаев.
Владислав Вакаев.
Анна Качурина

Владислав Вакаев,
идеолог регионального отделения "Справедливой России":

Кризис показал банкротство либеральной правой идеологии и полную неспособность правящей элиты осуществить модернизацию страны нужными темпами. Мы демонстрируем отставание в развитии – топчемся на стадии индустриального общества слаборазвитого типа. А это мина замедленного действия, это чревато социальным взрывом. Причем его можно ожидать в течение ближайшего года. И силы, которые могут спровоцировать взрыв – внутри самой системы.

Наш народ готов терпеть бытовые неудобства, голодать, но для народа важна великая держава. Обратите внимание, как с началом кризиса нам пытаются показать мощь страны! А в России, превратившейся в сырьевой придаток, кризис будет тяжелым, затяжным, и более развитые страны будут решать свои проблемы за наш счет.

Взорвать ситуацию сейчас очень легко. Но не надо этого делать, это очень опасно. Можно просто в клочья разнести страну. Можно взорвать систему, но чем ее заменить? Нужно нарабатывать управленческий опыт и идти во власть с низовых уровней. Участвовать, например, в создании и развитии ТСЖ. Нужно действовать через существующую систему управления. "Единая Россия"  – не партия, а профсоюз чиновников, и генерировать решения не может. При полной политической импотенции правящей партии, роль оппозиции – генерация идей. Наша главная задача – инициировать модернизацию страны.

Евгений Берсенев, активист "Другой России".
Евгений Берсенев, активист "Другой России".
Анна Качурина

Евгений Берсенев,
коалиция "Другая Россия":

Нам необходимо переформатирование системы отношений банков и реального сектора экономики: государство накачивает деньгами банки, а банки денег реальному сектору не дают. Поэтому останавливаются предприятия и сокращают рабочих. Второе – развитие системы инновационных технологий. Это минимизирует расходы и позволит достичь больших результатов.

В Алтайском крае, где нет природных ресурсов, серьезных банковских структур, один выход – сотворить что-то на пустом месте, превратить край в некий полигон для испытания новых уникальных социальных идей и проектов.

Гражданское общество – это набор враждующих между собой обособленных личностей, а нам сейчас нужна консолидация здоровых сил и расширение поля их деятельности. И тогда в стране наступят долгожданные перемены. А партия, которая может взять на себя ответственность – "Другая Россия".

Александр Ткачев,
Левый Фронт:

Человеческий, личностный, интеллектуальный фактор для выхода из кризиса сегодня отсутствует. Доктрины выхода в рамках существующей капиталистической системы нет, потому что и порождает кризисы раз за разом. Модернизация, совершенствование – зачем? Чтобы снова завтра в этот же кризис впасть? Единственный путь, который выведет страну на новые рельсы – это "левый поворот".

Андрей Щукин, депутат АКЗС (фракция ЛДПР).
Андрей Щукин, депутат АКЗС (фракция ЛДПР).
Анна Качурина

Андрей Щукин,
ЛДПР:

Оппозиция в условиях кризиса должна набирать политические дивиденды в условиях неправильного, корявого управления – но в рамках закона, иначе вас просто "заровняют". Пропагандировать свою идеологию надо.

Никакого социального взрыва и переворота не произойдет. Никто не выйдет на улицы, и никто не пойдет ни за кого умирать, люди будут думать о себе, о своих семьях и о своих желудках. Энергию толпы мы видим только у стариков, потому что они верят, что их физически не тронут.

Сейчас нельзя блокировать другие политические объединения, это ошибка власти. Если так пойдет и дальше, будет вторая КПСС, которая точно так же и рухнет.

Примаков в свое время создал коалиционное правительство, и эта команда за полгода вывела страну из ямы. Это было самое эффективное правительство в истории новейшей России. Вот наш путь. Надо создавать коалиции. Надо объединяться в борьбе с кризисом. Вместе мы любой кризис преодолеем. Власти надо прислушиваться к оппозиции, к другим политическим силам – вдруг и они что дельное скажут?..

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость