Политика

Следующий созыв Алтайского Заксобрания предлагается формировать по новой схеме

На майской сессии краевого парламента депутаты сразу в двух чтениях рассмотрят поправки в «Кодекс Алтайского края о выборах…». Поправки предполагают замену единых партсписков кандидатов «горизонтальными» территориальными списками в каждом одномандатном округе по выборам депутатов АКЗС. (Напомним, сейчас их избирают по смешанной системе: половину (34 депутата) — по единому избирательному округу, т. е. партийным спискам, половину — по одномандатным округам).

Единый список кандидатов от каждой партии предлагается разделить на общекраевую и территориальную части, состоящую из групп кандидатов, баллотирующихся в округах. (Каждая территориальная группа кандидатов соответствует территории одномандатного избирательного округа). В общекраевую часть списка должно быть включено не более пяти кандидатов. В каждую территориальную «окружную» группу — не менее двух и не более четырех кандидатов. При этом в общекраевую часть не могут быть внесены кандидаты, входящие в «окружные» группы.

Поскольку округов 34, каждый партсписок может быть разбит максимум на 34 группы. Партия может выдвинуть меньше территориальных списков (но не менее 20) и выбрать одномандатные округа для выдвижения. Таким образом, общее число кандидатов, выдвигаемых партией по краевому избирательному округу, должно составлять от 41 до 141 человека.

Андрей Осипов,
председатель правового комитета АКЗС:

Мы сохраняем смешанную систему, но меняем подход к распределению 34 «списочных» мандатов. Сейчас избиратели голосуют за закрытый общекраевой список кандидатов в целом. Кандидаты в списке располагаются в определенном порядке, и именно в этой последовательности происходит распределение мандатов внутри списка.

Главный недостаток этой системы — невозможность для рядового избирателя повлиять на распределение мандатов внутри списка. Система закрытых списков способствует прохождению в представительный орган кандидатов, не известных избирателям, за счет авторитета кандидатов, стоящих в начале списка. Разделение закрытого списка кандидатов на территориальные части делает список более прозрачным для избирателя, т.к. кандидаты будут «привязаны» к своим округам и люди будут знать, за кого голосуют.

Также вводится новое основание отказа в регистрации краевого списка: выбытие кандидатов, в результате которого в краевом списке число территориальных групп окажется меньше 20. Меняется форма избирательного бюллетеня, где указываются сведения об общекраевой части списка и «окружных» группах, а также информация о несоздании территориальных групп кандидатов на соответствующей территории. Это вызовет необходимость изготовления избирательных бюллетеней для каждой территории в отдельности.

Андрей Осипов,
председатель правового комитета АКЗС:

Для избирателя ничего не усложнится: он будет так же получать два бюллетеня, один по кандидатам — одномандатникам, второй — по партийным спискам, просто в партийном списке будет пять кандидатов «общекраевых» и от двух до четырех — местных, с этого округа.

Партии, получившие на выборах большинство голосов, получают по одному депутатскому мандату. Затем проводится распределение оставшихся мандатов в следующем порядке. Число голосов избирателей, полученных каждым краевым списком партии, допущенной к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа депутатских мандатов, подлежащих распределению по краевому избирательному округу. После распределения депутатских мандатов проводится их распределение внутри каждого списка кандидатов между общекраевой и территориальной частями списка (в соответствии с озвученными ранее правилами).

В первую очередь мандаты распределяются между кандидатами, включенными в общекраевую часть списка. Если после этого остаются депутатские мандаты, то они распределяются внутри краевого списка кандидатов между территориальными группами в следующем порядке: территориальные группы кандидатов общекраевого списка располагаются в порядке убывания процентной доли, и получают по одному депутатскому мандату. В первую очередь депутатский мандат получают те территориальные группы кандидатов, которые заручились поддержкой большинства голосов избирателей. При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, то партия сама определяет, какой территориальной группе отдать предпочтение.

Если зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или не сложил с себя не совместимые со статусом депутата АКЗС полномочия, указанный мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа зарегистрированных, но не получивших мандатов из территориальной или общекраевой части списков. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри краевого списка не окажется зарегистрированных кандидатов, которые не получали мандатов, оставшиеся нераспределенными мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов АКЗС.

Справка

Разработчики законопроекта — комитет АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан (при участии специалистов крайизбиркома).

Как уверяют авторы, в 2007 году такая методика была введена на выборах депутатов законодательных (представительных) органов в 6 регионах РФ, в 2009 году по данной методике состоялись выборы в 16 регионах, в 2010 году еще 7 субъектов РФ применили этот метод, в 2011 году — еще 11.

Важные новости, обзоры и истории Всегда есть, что почитать. Подпишитесь! Vkontakte Odnoklassniki Telegram

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость