Как вы, наверное, знаете, счетчиков на канализацию в жилых домах у нас в основном не ставят. А как посчитать, сколько дом вылил? Раньше считали так. Сколько вошло в дом (холодная вода плюс горячая) — столько и вышло. Метод этот, конечно же, не очень точный, поэтому расчеты корректировали. Но система работала.
И вот года три назад кто-то мудрейший на федеральном уровне принял одну поправку, которую в некоторых регионах (в нашем в том числе) стали трактовать вопреки логике. В многоэтажках, хоть и не во всех, получалось, что в дом входит один объем воды (например, 1 тыс. кубометров), а выходит больше (например, 1,7 тыс. кубов в месяц). Выходит, конечно, по бумагам. И такие объемы предъявили к оплате.
Верите ли, но в "Водоканале" не видели в этом ничего особенного. Это у вас люди воду в бутылках закупают. Или ливневые стоки идут в канализацию. "То есть к нашему дому каждый месяц приезжал невидимый состав из десяти 60-кубовых цистерн и сливал воду в нашу канализацию", — возмущалась знакомая председатель ТСЖ.
Услуга водоотведения не очень дорогая, но курочка по зернышку клюет. По несколько тысяч рублей в месяц один дом мог заплатить за "бумажные" стоки. Причем переплачивали не все дома, а те, в которых экономили воду и ни аварий, ни протечек не допускали. Расчеты видела своими глазами.
Николай Литвиненко и начал доказывать, что этот пункт нормативного акта трактуют неверно. Читаю, какие ведомства здесь, в Барнауле, он пытался привлечь на сторону пострадавших домов. Госинспекция, прокуратура, ВЦ ЖКХ, представительство президента.
В прокуратуре Центрального района ему посоветовали взыскивать необоснованно полученную "Водоканалом" сумму через суд и оснований для мер прокурорского реагирования не усмотрели. "То есть пусть правила нарушаются, а мы через суд будем возвращать необоснованно полученный “Водоканалом” доход", — говорит Николай Михайлович. Не нашли оснований для реагирования ни начальник одного из отделов краевой прокуратуры Людмила Жирякова, ни зам краевого прокурора Александр Фомин.
Наконец через одного их краевых депутатов он отправил запрос в Минстрой России. И через полгода (29 сентября) получил долгожданный ответ: "Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению в жилом помещении рассчитывается, исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении. Начисление иного объема сточных вод потребителям является неправомерным".
И действительно, уже в октябре в квитанциях жильцов объем водоотведения стал соответствовать сумме расхода горячей и холодной воды. По крайней мере в доме Литвиненко. Хотя за 2,5 года только из одного его дома выжали за "бумажные" стоки минимум 163,6 тыс. рублей.
А всего-то, как считает Николай Михайлович, и надо было потребовать от соответствующих органов устранить нарушение.
Самое важное - в нашем Telegram-канале