По мнению Слабуновой, институт исчерпал себя, а полпреды не несут никакой политической и социальной ответственности.
В 2000 году, при образовании института полпредов, было заявлено несколько целей. В частности, "повышение эффективности деятельности федеральных органов власти и совершенствование системы контроля за исполнением их решений", цитирует обращение Слабуновой "Коммерсантъ".
Но фактически деятельность полпредов привела "к снижению значимости и авторитета органов государственной власти субъектов РФ". "Функции полпредов и органов власти субъектов РФ нередко дублируются, что приводит к противоречиям, конфликтам и сказывается на эффективности государственного управления в целом, — пишет Слабунова. — Фактически институт реализует политические функции и призван обеспечить "ручное управление" государством в условиях построения "единой исполнительной вертикали". При этом никакой политической и социальной ответственности полномочные представители не несут".
В "Яблоке" считают, что сегодня единственная актуальная задача полпреда — подготовка президенту регулярных докладов об обеспечении безопасности, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе. Но, по мнению Слабуновой, это "может исполняться без институционального обеспечения, требующего серьезных расходов федерального бюджета".
К тому же, постоянные перестановки полпредов "свидетельствует о том, что назначения и перестановки осуществляются лишь в технических целях". Например, в 2016 году в рамках масштабных кадровых перестановок на пост полпреда в Северо-Кавказском округе был назначен Олег Белавенцев, до этого возглавлявший крымское полпредство. Его соратник Сергей Меняйло тогда же был перемещен с должности главы Севастополя на пост полпреда в Сибири, пишет znak.com.
Самое важное - в нашем Telegram-канале