Потребитель

А вы любите ездить в такси?

21 июня 1925 года в Москве появились первые в стране такси. Это были 16 автомобилей марки Renault. Французская компания специально наладила серийный выпуск машин со встроенными таксометрами, "счетчиками цены". Услуги такси в стране были доступны только обеспеченным людям, и лишь в 1930-е годы этим небывалым доселе видом транспорта стал пользоваться и средний класс. В связи с событием мы решили поинтересоваться у наших читателей: а вы любите ездить в такси?

Иногда таксисты думают, что являются королями дорог. Хотя они всего лишь исполнители чужой воли.
Иногда таксисты думают, что являются королями дорог. Хотя они всего лишь исполнители чужой воли.
Михаил Хаустов

Ольга Ставила,
директор фирмы "Ставила и сыновья" (Ельцовский район):

У меня от этой услуги только приятные впечатления. Очень выручает, когда приезжаешь в город. Однажды я в такси забыла сумку, там были деньги и документы. Так мне ее на следующий день вернули в сохранности. Кстати, у нас в Ельцовке в этом году тоже появилось такси. Получается, спустя почти 90 лет после возникновения этой услуги в России.

Дилара Какушина,
директор магазина "Удачный" (Кулундинский район):

Я пользуюсь такси по необходимости. В Барнауле и Кулунде качество услуги меня устраивает. В Новосибирске есть один недостаток — машину долго ждать приходится. Были курьезные случаи, связанные с такси. Однажды мы с мужем оставили в машине ребенка. Выходили с разных сторон, я подумала, что ребенок с супругом, а он — что со мной. Таксист так и уехал, но, конечно, вернулся через пару минут. А недавно в Кулунде водитель такси на моих глазах спас человека. Прохожему стало плохо на улице, он упал. Я не знала, что делать. Мимо ехала машина, таксист остановился, взял человека и увез в медпункт. Потом оказалось, что у него серьезное заболевание, и если бы помощь не была оказана вовремя, все могло бы плохо закончиться.

Валерий Муравлев,
индивидуальный предприниматель (Романовский район):

Я очень люблю водить машину сам. Поэтому пользуюсь такси только в тех случаях, когда не могу сесть за руль, а нужно срочно куда-то добраться. Если вспоминать веселые истории, связанные с такси, то бывало так, что за мной приезжали сразу две машины. Диспетчер почему-то сообщал один адрес двум водителям. И я выбирал сам, с кем ехать.

Геннадий Скулкин,
генеральный директор топливной компании "Ника" (Бийск):

Такси я пользуюсь в основном за границей. Хорошие впечатления у меня остались от лондонского такси. Примечательно, что в любом из них можно рассчитаться по карточке. Это удобно. Не встретишь такого, чтобы водитель взял пассажира, а потом поехал заправляться. У нас же это в порядке вещей. В Индии вместо такси ездил на тук-туке. Это своего рода трехколесный мотороллер. Несмотря на то что пришлось ехать на нем 60 км под проливным дождем и потоком грязи, летевшим из-под переднего колеса, впечатления остались самые позитивные. Последние впечатления от поездки с Минеральных Вод до Эльбруса. По цене получилось недорого. У нас за те же деньги от Барнаула до Бийска можно доехать.

Юрий Махров,
замдиректора КГУ "Алтайавтодор":

Я, вообще-то, люблю ходить пешком. А для дальних расстояний есть служебная машина. В 1970-е годы дождаться такси было великим счастьем. Сейчас недостатка в услуге нет, хотя такое обилие машин связано с тем, что люди пытаются как-то заработать, не имея возможности сделать это другим способом.

Владимир Классен,
руководитель такси "КЛАСС" (Поспелихинский район):

Я никогда не пользовался такси. Раньше жил на Севере в маленьком городке, где везде можно было ходить пешком, а когда переехал сюда, то сразу купил машину. А в целом в деревнях сейчас просто бешеный спрос на такси. У нас в Поспелихе на 16 тыс. жителей работают четыре службы такси, а кроме них, еще 30–40 частников. Зимой у нас бывает до тысячи заказов в сутки, а сейчас около 400–500. Мы даже повысили цены до 50 рублей.

Олег Яблинский,
исполнительный директор компании "Барнаулпассажиртранс":

Не люблю и пользуюсь ими только в случае крайней необходимости. Тому есть несколько причин. Во-первых, в нашей стране эта деятельность сейчас не лицензируется и не сертифицируется. Конечно, существуют предприятия, которые к своей работе относятся ответственно, но бывает и по-другому. Ведь практически любой человек может поставить на машину "шашечки" и выехать на дорогу. Никто не гарантирует состояние водителя и его машины.

Естественно, приходится пользоваться такси в праздничные и предпраздничные дни, но согласитесь, что в этот период их трудно поймать. Оператор может просто бросить трубку. Поэтому работа такси оставляет желать лучшего.

Еще у меня есть пожелание, чтобы количество этих машин в расчете на число жителей города было лимитировано. В советское время такое ограничение действовало. Единственное, что мне понравилось в одном из городских такси, — это обозначенные в машине имя и координаты директора предприятия, к которому в случае чего можно обратиться.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость