Маркировка «Честный знак» — это специальный код, который производители наносят на упаковку своего товара. Он позволяет проверить каждую единицу продукции на его подлинность и качество. Например, узнать, откуда товар поступил и на каком этапе продажи сейчас находится.
Теперь обязательной маркировке подлежат консервы, растительные масла, корма для животных, ветеринарные препараты, велосипеды, безалкогольное пиво и технические средства реабилитации. Об этом рассказала Екатерина Приезжаева, заместитель министра промышленности и торговли РФ, на выездном совещании Минпромторга России и ЦРПТ в Алтайский край 19 июля.
В нашем крае попадающих под новые правила компаний по производству пищевой продукции более 40. В основном это небольшие предприятия, за исключением производителей масел, и они уже готовы.
«Самой сложной задачей было введение маркировки по молоку и в целом молочной продукции, — рассказал Александр Большаков. — Это связано с тем, что линии высокоскоростные, и маркировочное оборудование не всегда соответствовало уровню на производстве. Все остальное уже идет более-менее отлаженно».
Тем не менее, у предприятий возник ряд вопросов. Например, по работе самих систем. Их обсудили на выездном совещании Минпромторга России и ЦРПТ в Алтайский край 19 июля.
Так, для производств, расположенных в районах, где интернет не всегда стабилен, сложно выводить информацию в сеть, как того требует законодательство. Однако есть возможность, например, переносить данные на мобильный накопитель и передавать их в место с более устойчивой связью.
Еще один момент — маркировочное оборудование является иностранным, и поэтому иногда не интегрируется с российским. Минпромторг России нацелен на то, чтобы в течение пяти лет перевести все оборудование на отечественное ПО.
«Так что все вопросы решаемы, главное — заинтересованность самих предприятий сделать все так, как нужно. Высказывать какие-то недовольства, я считаю, не совсем правильно», — отметил глава Алтайпищепрома.
Александр Большаков также подчеркнул, что к закрытию предприятий новый закон не приведет — все подготовятся должным образом. Наряду с этим он рассказал, что существуют разные способы нанесения маркировки, и предприятия вольны выбрать наиболее удобный для них — печатать сразу на упаковке, использовать этикетки или стикеры. Маркировка по системе «Честный знак» существует уже с 2019 года, поэтому сфера достаточно проработанная, регламенты есть.
Самое важное - в нашем Telegram-канале