Потребитель

Алтайский Татарстан или новый вид конкуренции

Помните известную фразу: «Реклама — двигатель торговли»? Если использовать и дальше автомобильные термины, то конкуренцию я бы сравнила со свечами зажигания. А что, разве не здоровое соперничество должно «разжигать» у торговых сетей стремление к улучшению сервиса, который зачастую хромает, расширению ассортимента и продвижению на свои полки качественного товара?

В барнаульском Ашане нашли подозрительный якобы алтайский сыр
В барнаульском Ашане нашли подозрительный якобы алтайский сыр
Анна Зайкова

Анна Недобиткова, корреспондент ИД "Алтапресс".
Анна Недобиткова, корреспондент ИД «Алтапресс».
altapress.ru
Не знаю, может быть, у меня такой пессимистический взгляд на жизнь, но, кажется, в этом вопросе явно не хватает искры. Складывается впечатление, что магазины конкурируют между собой в том, как бы нас, покупателей, облапошить: подсунуть товар с истекшим сроком годности, запутать несоответствием ценника реальной цене или выдать один продукт за совершенно другой.

В начале марта к нам в редакцию обратились сотрудники «Усть-Калманского маслосырзавода». Во время похода в барнаульский «Ашан» они обнаружили там свой сыр «Голландский». Правда «своим» продукт можно считать чисто формально: по наименованию на черно-белой этикетке, которая, скорее всего, была распечатана на обычном принтере. Все остальное кардинально отличается. Нет у этого сыра ни зарегистрированного наименования, ни привычной упаковки в фирменном стиле. Что внутри, тоже большой вопрос.

Как сообщил директор «Усть-Калманского маслосырзавода» Алексей Крысанов, после того как этот факт получил огласку, начал действовать только Роспотребнадзор. Ведомство запросило у производителя документы, подтверждающие контрольную закупку. Сам магазин даже пальцем не пошевелил: подозрительный сыр как лежал, так и лежит на полке. Алексей Крысанов только разводит руками: штраф за подобные действия небольшой — около 10 тыс. рублей. Такими санкциями никого не напугаешь.

Аналогичная ситуация в прошлом году произошла в крупном магазине по соседству. Я лично увидела там свой любимый сыр «Швейцарский» производства АКХ «Ануйское». Правда его вид сразу вызвал подозрение: цвет у продукта был уж слишком белесый. Вкус оказался явно не специфический, про текстуру вообще молчу. Вместо того чтобы крошиться в ровную стружку, сыр рассыпался на куски.

Позже директор АКХ «Ануйское» рассказал, что такой «Швейцарский» не понравился многим. Потребители завалили сыродела жалобами, хотя он ни в чем не был виноват. После было разбирательство и шедевральный ответ торговой сети: «Произошла компьютерная ошибка».

Надо сказать, что «ошибки» и сейчас продолжаются. Совсем недавно я обнаружила в этом же магазине еще один алтайский сыр. Все вроде бы хорошо: на полке лежит красивая сырная головка, ценник на прилавке со всеми данными. Но стоит только взять отрезанный кусочек и прочитать мелкие буквы на этикетке, так сразу закрадывается сомнение. Она отсылает почему-то в Татарстан, именно там находится производитель. И что это, очередной способ нас облапошить?

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость