В третьем квартале 2024 года продажи вермута сократились на 25,5% в натуральном выражении, бренди — на 5%, коньяка — на 2,5%, шампанского — на 3%. Продажи джина выросли более чем на 20%.
Виски ранее демонстрировал наибольший рост: за первое полугодие его продажи увеличились на 22,6% в натуральном выражении и почти на 30% в денежном. Однако в третьем квартале рост замедлился до 16,9% в натуральном выражении и 17,4% в денежном.
Джин и ром начали обгонять виски по темпам роста, оставаясь лидерами среди крепкого алкоголя. Водка же показала рост всего на 0,4%.
Эксперты связывают увеличение интереса к крепкому алкоголю с ростом цен на вино и высокими акцизами на слабоалкогольные напитки. Потребители предпочитают джин и ром, особенно для коктейлей.
Сокращение продаж бренди и коньяка обусловлено сезонными факторами и конкуренцией с другими видами крепкого алкоголя. Эксперты ожидают, что бренди и виски вернут свои позиции в холодное время года.
В категории пива особенно выделился рост продаж сидра в денежном выражении +41,2%, при росте в 7,5% в натуральном выражении. Продажи пива увеличились на 5,9% в натуральном и на 18,3% в денежном выражении.
Пивовары отмечают увеличение спроса на премиальный сегмент.
Самое важное - в нашем Telegram-канале