Потребитель

Барнаульский водоканал получил право отключать должников без лишних предупреждений

Российские законодатели упростили порядок отключения должников от водоснабжения и водоотведения. Теперь Барнаульский водоканал начал применять новую схему отключения клиентов, имеющих дебиторскую задолженность.

Кран. Вода. Ребенок.
Кран. Вода. Ребенок.
СС0

До этих изменений абонент, просрочивший два срока оплаты (два месяца) получал два предупреждения — за 20 дней до отключения (с момента просрочки) и за три дня. Теперь же можно должника предупредить один раз (за 20 дней до отключения) без дополнительного уведомления.

По словам пресс-секретаря Барнаульского водоканала Натальи Эргардт, после получения первого предупреждения далеко не все абоненты торопились погасить задолженность. Но предупреждение за три дня подстегивало многих. Теперь же горожанам надо более внимательнее относится к сообщениям ресурсоснабжающих организаций.

Андрей Таскин,
коммерческий директор "Росводоканал Барнаул":

Как показывает практика, далеко не все абоненты-должники обращают внимание на письменные предупреждения водоканала. Поэтому мы просим жителей быть внимательнее, не игнорировать звонки и письма от предприятия. А чтобы быть совсем спокойными, необходимо своевременно оплачивать услуги водоснабжения – до 10 числа каждого месяца.

1 Как предупредят о долге Водоканалу?

Если человек не платил за воду более 2 месяцев, сообщение о задолженности Водоканал может сделать просто по телефону или заказным письмом. Если через 20 дней долг не будет погашен, абоненту ограничат подачу и отведение воды.

2 Как можно вернуть подачу воды и водоотведение?

Возобновление услуг возможно только после полного погашения долга, а также после оплаты пени и расходов на проведение отключения и подключения.

3 Сколько денег может задолжать абонент, чтобы ему отключили воду?

Это может быть любая сумма, даже сто рублей. Главное, не копить долги более двух месяцев.

4 Как узнать о задолженности перед Водоканалом?

Для предупреждения должников о необходимости оплатить услуги в водоканале уже полтора года действует система "Автодозвон", которая за 1 день может уведомить более 7 000 потребителей. На сайте предприятия регулярно обновляются списки должников за услуги водоснабжения и водоотведения. Ежемесячно абоненты получают предупреждения о возможном отключении услуг. В марте специалисты предприятия разошлют такие предупреждения более чем 1700 жителям частного сектора, накопившим долги.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость