Дмитрий Колесов,
директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting:
В Барнауле пять кабельных операторов окутали город почти полностью. Проникновение платного ТВ составляет 90%. И это платное ТВ в основном кабельное, спутникового и IP телевидения здесь немного.
Барнаул с показателем проникновения платного ТВ в 90% оказался далеко не в лидерах. В Ростове-на-Дону оно составляет 97%, в Екатеринбурге — 98%. Но и 100-процентное проникновение платного ТВ не предел. Уже перешагнули за эту отметку Казань (101%), Чебоксары и Ярославль (по 103%). А абсолютным лидером по этому показателю является Москва, где он составляет 117%. Такие цифры складываются из-за того, что во многих квартирах одновременно есть и кабельное, и спутниковое телевидение, и IP TV.
В целом с 2009 года количество абонентов платного ТВ в России выросло с 26 до 40 млн, которые ожидаются по итогам этого года. Согласно прогнозам компании J'son and Partners Consulting это число будет расти и дальше. Такого роста, в 30-40 процентов, который наблюдался в 2009-2010 году уже не будет, но плавное спокойное увеличение числа абонентов до 45 млн. к 2019 году компания прогнозирует.
Дмитрий Колесов,
директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting:
Есть чудесное заблуждение, что интернет убьет все. Ничего подобного: театр выжил, кино выжило и телевидение сейчас точно выживет. Гонка за абонентом будет продолжаться, операторы будут предлагать все больше каналов и все больше услуг. На данный момент больше всего абонентов в стране подключены к кабельному ТВ, его главное ограничение — количество канатов, которые можно предложить зрителю. Их число ограничивается 50-70, а когда другие операторы предлагают 200 и более каналов удержать абонента операторам становится труднее абонента. Поэтому все операторы кабельного ТВ стараются всех своих абонентов перевести на цифру.
Самое важное - в нашем Telegram-канале