Потребитель

Бийское отделение "Алтайкрайэнерго" продолжает разъяснять потребителям, каким образом производятся начисления

Не первый месяц потребители Бийска обращаются за разъяснениями к энергетикам по поводу множества нововведений в коммунальной сфере. В частности, большое количество вопросов поступило и продолжает поступать по поводу обязанности потребителями передавать в энергокомпанию показания индивидуальных приборов учета.

Сергей Кулипанов,
заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности "Алтайкрайэнерго":

Хотя в СМИ на протяжении полугода не раз сообщалось, что начисления по индивидуальному потреблению с 1 сентября производятся исходя из поданных с 23 по 25 число показаний, многие жители пренебрегают этим способом регулирования взаимоотношений с ресурсоснабжающей организацией. В свою очередь бийское отделение готово принимать показания несколькими способами: по телефону (многоканальному, с возможностью оставить сообщение на автоответчике), по электронной почте, на сайте компании, а также письменно через очные пункты обслуживания потребителей.

Часто путаница с начислениями по поданным показаниям происходит по следующей причине: потребитель, например, звонит и оставляет показания оператору с 23 по 25 число. Энергетики производят расчет согласно этим показаниям, по закрепленному законом образцу формируют квитанцию и в первых числах следующего месяца предоставляют ее потребителю. Если в период, пока формируется и доставляется квитанция, потребитель оплачивает электроэнергию, он недоумевает, обнаружив в квитанции задолженность.

"В абонентском отделе, лично или по телефону, мы разъясняем таким потребителям, что квитанция (и в ней это указано) показывает задолженность на 25 число, и, если оплата была позже, по факту задолженности как таковой нет, — рассказывает Сергей Кулипанов. — Также закон не позволяет брать к расчету показания, переданные в другие дни месяца, кроме 23–25 числа. Но это лишь несколько примеров вопросов, на которые ежедневно и в большом количестве отвечают наши работники. Конечно, при этом порой скапливаются очереди, но это рабочая ситуация, и, к сожалению, ее не избежать".

Но, возможно, вскоре подобные проблемы разрешатся сами собой, резюмирует Сергей Алексеевич: 19 марта определением апелляционной коллегии Верховного суда РФ был отменен подпункт "в" пункта 34 постановления правительства № 354, обязывающего потребителей передавать показания ИПУ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость