Показывает, куда нажать и ткнуть на кассе
Наш читатель немного консервативен - такой возраст: 60+. Но попробовать новшество все же решил - стоять в очереди не хотел.
«Ставишь с одной стороны от кассы корзину с продуктами, с другой кладешь пакет. Берешь товар из корзины, сканируешь шрих-код и перекладываешь в пакет», - рассказал читатель.
Причем положить товар справа от себя нужно обязательно - иначе касса не продолжит работу.
«Если что-то надо взвесить, кладешь товар на тот же сканер. На мониторе кассы выплывает меню. Я ткнул на «сухофрукты» и «курагу». После того, как я нажал на «кнопку» оплатить, прикоснулся картой к устройству, оно выдало чек, - все просто», - пришел к выводу читатель.
В кассах самообслуживания (их еще называют «селф-чекаут») магазина «Мария-Ра» можно оплатить все, кроме сигарет. Ну и оплата идет только картой - наличные аппарат не принимает.
Вообще же, консультант стоит рядом и вполне доступным языком объясняет, куда нажать и куда ткнуть. В своем Instagram представитель торговой сети объясняет: для покупки алкоголя тоже надо позвать консультанта.
Планы вынашивали пять лет назад
Надо сказать, что представитель торговой сети «Мария-Ра» еще в 2014 году заявил, что компания хотела бы внедрить автоматизированную систему «селф-чекаут».
Тогда фирма «Ритейл Сервис» провела большое исследование, чтобы выяснить, где ее имеет смысл ставить. Считалось, что «селф-чекаут» не отменяет кассиров-людей, а только дополняет их. К тому же сотрудникам время от времени надо отдохнуть и пообедать - и на это время кассы самообслуживания могут очень пригодиться.
Правда, в тот момент предполагалось, что покупатель будет оплачивать товары наличными через купюроприемник. Но с тех пор жизнь ушла вперед, карты появились почти у всех, и в нынешних кассах самообслуживания в «Марии-Ра» возможна только безналичная оплата.
«Вот оно, началось шествие роботов»
У новых касс очередей пока нет. Но они и не пустуют подолгу, сказал наш читатель. По его мнению, оплата в "Ашане" менее понятна и удобна. Поэтому наш читатель считает, что со временем они не будут простаивать вовсе.
Но некоторые подписчики блога торговой сети отнеслись к новшеству довольно скептично.
«Вот оно, началось. Вот скоро и продавцы в магазинах не потребуются... Продавцов заменит робот»… «Теперь еще больше будут тащить… А сотрудники потом рассчитаются перед ревизией»… «Ох, чувствую, выносить начнут»… - такие отзывы они оставили в Instagram
Впрочем, другие с легкостью приняли новые технологии - как, собственно, и наш читатель. «Ничего же не мешает воспользоваться обычной кассой, они в магазине остались», - сказал он.
Касса для повышения лояльности
Кассы самообслуживания бесперебойно работают в "Марии-Ра" в ТЦ "Первомайский" с 13 февраля, рассказали в ГК «Ритейл Сервис» на своем сайте.
Согласно информации компании, установленная модель SST позволяет увеличивать пропускную способность посетителей с корзинами до 15 товаров. Считается, что эти устройства также повышает лояльность покупателей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале