Напомним, недавно стало известно об амбициозном проекте по строительству громадного тематического парка развлечений в Тальменском районе. Размер необходимых для этого инвестиций оценивается в 30 млрд. рублей.
О том, почему эта идея утопична, Иван Абрамов рассказал журналистам во время традиционной алтайской "встречи без галстуков" профессионалов индустрии развлечений, которая проходит в Алтайском крае с 3 по 8 июля.
Иван Абрамов,
руководитель инвестиционных проектов фирмы "Парк Алтая":
Поток туристов на Алтай — главным образом из Кемеровской и Новосибирской области — явно недостаточен для такого проекта. В Новосибирске вообще много хороших аттракционов, его жители вряд ли целенаправленно поедут в Тальменку. Из Барнаула — возможно, но будет ли много желающих? Для сравнения: среднестатистический американец может свозить своего ребенка в "Диснейлэнд" лишь раз в пять лет.
Найти инвестора на такой проект будет непросто, считает специалист.
Иван Абрамов,
руководитель инвестиционных проектов фирмы "Парк Алтая":
Возьмем "Бирюзовую Катунь". Она сейчас не работает, она не заполнена, инвесторов туда найти не могут. Хотя там поток туристов больше, ведь туда едут целенаправленно. Там есть точка притяжения: горы, отдых, кое-какая сложившаяся инфраструктура, озеро Ая — то есть все для отдыха выходного дня. Более того, неподалеку строятся "Сибирская монета" и "Алтайская Долина". То есть там туристы будут. И если в такой точке притяжения как "Бирюзовая Катунь" нет инвесторов, условного говоря, на 3 миллиона, то где искать тех, кто будет готов вложить 30 миллиардов в Тальменку?
Иван Абрамов считает, что необходимо заполнять уже сформированные точки притяжения туристов, а не "распылять" их по территории региона.
Иван Абрамов,
руководитель инвестиционных проектов фирмы "Парк Алтая":
Парки окупается тогда, когда посетители большее время своего отдыха находятся на территории парка. Их надо чем-то туда заманить и удержать. Попробуй-ка затащи и удержи кого-нибудь с дороги Новосибирск-Барнаул! Люди, как правило, стремятся быстрее до конечной точки своего маршрута добраться, скорее отдохнуть от дороги, ведь машина, путь — это своего рода раздражитель.
Диснейлэнд возводили на топях, болотах, специально привозили грунт. Или вспомним Лас-Вегас. Тогда показали на место среди пустыни и сказали: "Вот здесь будете развлекаться". Так же и с "Тальменкой-Сити": "Вот, будете в Тальменке веселиться". А что, вполне возможно, лет через 50-80 так и будет, но вряд ли раньше.
Иван Кузьмин
Самое важное - в нашем Telegram-канале