Свободная ниша
Косметическая компания «МейТан» вышла на барнаульский рынок в 2003 году. Тогда, вспоминает президент компании Любовь Леванюк, ниша косметики в Барнауле была свободна. К тому же, лихие 90-е были позади, и у людей наконец появились деньги на уходовые средства.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- У собственников уже был опыт работы с ведущими китайскими производителями, поэтому мы стали первой российской компанией, которая вывела косметику из Китая на российский рынок.
Без стартовых трудностей как обычно не обошлось.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- В начале мы работали только с Китаем и позиционировались узко, как природная косметика Востока. Но именно в то время, в 2000-х, у россиян уже сформировалось стойкое отрицательное отношение к китайским товарам, фраза «Made in China» имела негативный окрас.
И это в некотором роде затрудняло работу. Когда рынок пестрил изобилием низкосортного товара из Китая, мы стойко и планомерно доказывали потребителю, что китайское производство может и должно быть качественным.
Но, к удивлению собеседницы, отношение общества было не главным препятствием на пути к стабильности и успеху. Долгое время основной проблемой для компании «МейТан» был активный рост.
«Приходилось умышленно его сдерживать, поскольку компания не могла в достаточном объеме обеспечить спрос», - поясняет Любовь Леванюк.
Тогда и до сих пор компания относится к выбору производителей с большим вниманием и скрупулезностью.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- Когда-то это были только китайские заводы, но со временем добавилось еще восемь стран. Мы очень трепетно относимся к выбору производителей, я лично встречаюсь с руководством заводов. Мы внимательно контролируем качество продукции. Были случаи, когда мы не принимали изготовленный товар, один раз приходилось делать реэкспорт.
Сейчас в Китае у нас есть свой представитель, который контролирует качество продукции перед отправкой в Россию, что значительно снижает риски. Важно, что за годы работы нам удалось выстроить взаимоотношения с партнерами так, что какое-либо недопонимание сегодня — большая редкость.
Строгие стандарты и высокое качество
Сейчас у компании «МейТан» два основных офиса — в Барнауле и в Москве. Есть конечно и много других в разных точках страны и мира, открытых партнерами компании. И все они оформлены в едином стиле и работают по общим для всех стандартам.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- При необходимости мы помогаем на старте открытия бизнеса, обучаем, просчитываем рентабельность, предоставляем маркетинговые инструменты. По сути, это бесплатная франшиза с постоянной поддержкой. Для сотрудничества с партнерами за рубежом мы создали экспортный отдел, потому что открытие офиса в странах и ввоз продукции имеют свои особенности.
Сейчас в каталоге «МейТан» представлены не только уходовые средства для детей и взрослых, но и товары для здоровья и ухода за домом. А также полезные и ароматные чаи, чтобы поддержать красоту изнутри.
Заводы, на которых изготавливается продукция компании, отличаются широкой географией: Корея, Китай и Тайвань, Индия, Таиланд и Малайзия, Израиль, Россия и Дания. Вскоре этот список пополнит Шри-Ланка.
«По сути, мы предлагаем лучшие решения для здоровья, красоты и комфортной жизни со всех уголков света», - с улыбкой добавляет бизнесвумен.
Помимо привычной всем косметики и средств для заботы о себе, в арсенале «МейТан» имеется и кое-что особенное.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- У нас есть продукты, аналога которым нет на российском рынке. Например, таблетки молодости, косметика с бионическим пептидом яда паука, линейка липосомных нутрицевтиков. Кроме того, на протяжении уже 19 лет неизменные лидеры продаж — травяные обезболивающие пластыри, массажные масла и бальзамы.
Цены, установленные компанией, также как и товары, которые она производит, рассчитаны на любого покупателя.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- На сегодняшний день у нас представлен товар самой разной ценовой категории, от низко-ценового сегмента до премиума. Мы даем возможность людям с разным уровнем дохода, потребностями, интересами выбрать свой продукт и страну, в которой он произведен.
Ковид и его трудности
В 2020 году «МейТан», как и многие другие компании, не остались не задетыми кризисом. Однако руководство быстро сориентировалось и превратило минусы нового положения в плюсы.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- Остановка заводов по всему миру, логистический коллапс привели к тому, что невозможно было привезти уже произведенную продукцию и заказать новую. Некоторые позиции (для защиты от вирусов, природные антисептики, средства для иммунитета) раскупались мгновенно. Были опасения, что мы не сможем долго обеспечивать возросший спрос в таких условиях. Однако мы смогли быстро адаптироваться и не оставить офисы продаж без товара, в том числе, сместили акцент на российское производство.
Главное достижение этого периода для компании «МейТан» - ввод иммунного пробиотика «BaSu», разработанного новосибирскими учёными на основе сенной палочки. За первый год пандемии он вышел в топ-10 самых продаваемых товаров.
Не только бизнес
Любовь Леванюк называет своей главной гордостью благотворительный проект «Жизнь Одна», который стартовал в 2009 году. Его суть в том, что косметическая компания «МейТан» открывает игровые комнаты, залы ЛФК, учебные классы в детских больницах в разных уголках страны.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- Благодаря нашей деятельности появились 35 комнат в Курске, Уфе, Кызыле, Ростове-на-Дону, Челябинске, Красноярске, Подмосковье, Самаре, Чите, Екатеринбурге, Кургане, Новокузнецке, Кыштыме, Якутске и Алтайском крае. Только в Барнауле открыто девять комнат, пять из них - в отделениях Краевой детской клинической больницы.
Проект «Жизнь Одна» отмечен несколькими престижными добровольческими наградами.
Любовь Леванюк,
Президент компании «МейТан»:
- Среди партнеров компании немало людей с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров. Они пользуются продукцией со скидкой до 33%, рекомендуют продукт своим знакомым и получают доход уже от их покупок. Никаких ограничений для партнерства нет. К примеру, в Москве у нас была группа консультантов с нарушениями слуха. Это направление работы было отмечено золотой медалью XIV Международной выставки парфюмерии и косметики «InterCHARM» в номинации «Креативная реализация социальных проектов».
Материал подготовлен при поддержке комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015−2024 годы».
Самое важное - в нашем Telegram-канале