1. Адрес официального сайта начинается с https://
Всего одна дополнительная буква "s" к адресу, и любая фирма становится надежной? Что за ерунда, скажете Вы, и в какой-то мере будете правы. Ведь это лишь один из нюансов. Но, как когда-то в мультфильме, из имени "Победа" убрать 2 буквы, и она превращается в "Беду". Сайты с http:// - давно устаревшая версия, которая, увы, в 2019 году можете принести посетителю ряд сложностей.
Обращали внимание, что рядом с адресом в строке поиска теперь появляется "зеленый замочек"? Это так называемое "защищенное соединение", которыми поисковые системы Яндекс и Гугл помечают турсайты с максимальной безопасностью для клиента. На таких интернет-ресурсах Вы можете оставлять заявки с персональными данными, делать покупки по банковской карте и просто читать полезную информацию без риска кражи Ваших личных контактов.
Если компания принимает оплату за тур онлайн, обязательным условием является размещение полных реквизитов предприятия в профильных разделах.
2. Есть офис продаж, а не только представительство в Интернете
97% горящих туров по всем направлениям реализуется онлайн, но одновременно с этим фактом все ведущие туркомпании имеют "живые" офисы, в которые потребитель может прийти за консультацией к эксперту по стране, задать вопросы, при желании оплатить поездку наличными, сдать документы на визу и при отсутствии дома принтера получить пакет выездных документов.
Все это входит в понятие сервиса, собственно, за ним Вы и обращаетесь к лидеру рынка, а не к "девочке", которая вчера закончила курсы по туризму, а сегодня решила, что умеет продавать туры из дома.
Часы работы офиса должны быть фиксированными, а не "по записи". То есть на сайте должно быть указано, что фирма работает с 10.00 до 21.00, а не "запишитесь заранее и необходимо оформить пропуск". Последнее означает, скорее всего, что штатных сотрудников у турагентства нет, они приходящие и официально не оформлены, соответственно юридических обязательств перед Вами в случае оформления тура иметь не будут.
3. Фактическое расположение офиса совпадает с юридическим адресом компании
Сейчас это законодательное требование на территории России для всех существующих предприятий, не только сферы туризма. ООО, к 1 января 2019 года не сумевшие привести этот параметр к норме, получают от территориальной налоговой инспекции так называемую пометку "о недостоверности данных" и в любое время могут быть ликвидированы по распоряжению ИФНС.
Наш принцип такой: если компания планирует развиваться в долгосрочной перспективе, она не допустит внесения публичной отметки "о недостоверности сведений" в свои документы, так как это может стать неисправимым ударом по репутации. Поэтому добросовестные предприниматели оформляют документацию своевременно, дабы не волновать ни себя, ни сотрудников, и уж тем более не заставлять нервничать клиентов, оплативших их услуги.
4. Нет скрытых доплат, в том числе комиссий за онлайн-эквайринг
С 1 октября 2018 года все торговые точки обязаны принимать оплату за свои товары и услуги банковской картой без дополнительных комиссий. Если в турфирме Вам предлагают к стоимости тура, указанной на сайте туроператора, еще доплатить 2-3% комиссию банка за онлайн-эквайринг, найдите другую компанию. Поверьте, большинство надежных турагентств соблюдает требование закона и дорожит своими клиентами.
5. "Живые" группы в социальных сетях
Сколько представительств должно быть у современного турагентства в соцсетях? Чем больше, тем лучше. Идеально, если и в Инстаграмме, и в Фейсбуке, и В Контакте, и в Твиттере. И главный показатель - ежедневное обновление полезной информации, а не только акции и горящие туры.Это могут быть обзоры по интересным местам мира, видеорепортажи из путешествий клиентов, фотоотчеты экспертов из рекламных туров, лайфхаки и новости туризма.В общем, тот, кто хочет развиваться и быть полезным своему потенциальному клиенту, делает это каждый день, а не от случая к случаю.
Эксперты по туризму продают то, что знают и видели сами и с радостью делятся этой информацией в профильных группах. Хороший признак - если Вы можете задать им вопрос в социальной сети и оперативно получить на него ответ.
6. Разнообразие маршрутов и видов отдыха
Если на сайте Вы видите только Египет и Турцию, а менеджер при первом обращении начинает Вам рассказывать, что самое улетное - это 2 универсальных массовых направления, значит, скорее всего, в компании работает 1 эксперт, который знает только Египет и Турцию :)
В профессиональную туркомпанию стоит обращаться, в том числе, потому, что она может предложить Вам новые идеи и авторские машруты, которые самому не приходят в голову.
Разнообразие маршрутов и видов отдыха - вот что отличает прогрессивное турагентство от "середнячка", который продает исключительно готовые турпакеты на чартерах. Хотя, безусловно, весь ассортимент групповых маршрутов должен быть в активе.
7. Удобный онлайн-поиск туров
Идеально его наличие как сайта, так и внутри каждого раздела по стране. В противном случае корпоративный сайт турфирмы превращается в энциклопедию. Цены должны быть актуальны, то есть обновляться не реже нескольких раз в день, с удобным интерфейсом, базой горящих туров, описаниями отелей, авиаперелетов, с рейтингом по отзывам.
8. Наличие полезных сервисов для туристов
Здесь нет единого рецепта: Вы как потенциальный турист с первого касания с сайтом и сотрудниками должны чувствовать, что владельцу компании не все равно, станете Вы клиентом или пройдете мимо.
Возможность оставить обратный звонок, воспользоваться календарем низких цен на туры с вылетом из своего города, круглосуточное онлайн-бронирование без комиссии, награды и дипломы специалистов, акции и скидки - все, что может Вам помочь сделать выбор в пользу компании, должно быть в свободном доступе.
Самое важное - в нашем Telegram-канале