Потребитель

Какого продовольствия на Алтае стало меньше, а какого больше в 2015 году

Алтайкрайстат опубликовал итоги работы промышленного сектора региона. Так, за 2015 год индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табак составил 105,2% к уровню прошлого года.

Социальная ярмарка в Барнауле.
Социальная ярмарка в Барнауле.
Олег Богданов

Наибольший прирост отмечается в молочной отрасли. Выпуск сыра и продуктов сырных увеличился на 16,8% до 83,5 тыс. тонн, масла сливочного на 19,5% до 19,1 тыс. тонн. Напомним, ранее эксперты говорили о рекордном за последние 10 лет производстве данных? продуктов питания.

По словам Дениса Зюзина, генерального директора компании "Киприно" и президента "Союза сыроделов Алтайского края", это произошло за счет снижения объемов выпуска цельномолочной продукции и, как следствие, перераспределения сырьевой базы, а также использования сухого молока и растительных жиров.

Рост отмечается также в производстве пива (4,8%) и минеральных вод (2,6%). При этом выпуск безалкогольных напитков сократился на 5%. Ранее замначальника пищевого управлении сообщал, что и это направление "затронул кризис".

Александр Большаков,
заместитель начальника управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологим:

Существует множество объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на отрасль. Преимущество алтайских производителей напитков — акцент на качество и традиционную технологию с использованием натуральных компонентов. В то же время значительно подорожали сахар, растительное сырье, другие ингредиенты. Это все ведет к увеличению себестоимости и в конечном итоге розничной цены на напитки. Отмечается снижение покупательского спроса, но при этом в сознании покупателя существует высокая степень доверия к напиткам местного производства как "более натуральным". Кроме этого, на большинстве предприятий в настоящее время был взят курс на увеличение производства минеральных и питьевых вод.

Что касается мясоперерабатывающей отрасли, то здесь сохраняется тенденция прошлых лет, которая связана со снижением производства колбасных изделий, за 2015 год на 15% и увеличением выпуска мясных полуфабрикатов. В "Мясном союзе Алтая" полагают, что главную роль в данном процессе играет потребительский спрос и покупательская активность.

Иван Яшкин,
председатель правления "Мясного союза Алтая":

По оценкам Национального союза мясопереработчиков, маржинальность предприятий отрасли по году снизится на 8–10%. Что же касается самого производства, то, по прогнозам, на каждого жителя Алтайского края местные предприятия смогут произвести лишь 65 килограммов продукции в пересчете на мясо, в 2014 году этот показатель был 73 килограмма.

Отмечу, что дело не в плохой работе мясопереработчиков или сельхозпредприятий, поставляющих сырье, а в том, что покупательная способность населения существенно снизилась.

Со снижением спроса эксперты связывают и уменьшение объемов производства мукомольно-крупяной продукции. По данным Алтайкрайстата, выпуск муки в 2015 году сократился на 13,7% до 1 млн. тонн, крупы — на 4,4% до 308 тыс. тонн, комбикормов — на 5,2% до 511 тыс. тонн. В плюсе оказалось лишь производство сухих зерновых завтраков. В декабре 2015 года в интервью altapress.ru Виктор Фоминых, президент "Союза зернопереработчиков Алтая" говорил, что это связано с "элементом новизны" (http://altapress.ru/story/171256 ).

Виктор Фоминых,
президент "Союза зернопереработчиков Алтая":

Сейчас наращиваются объемы той продукции, которая раньше производилась в ограниченном количестве. Спрос на зерновые завтраки есть. Что касается остальных направлений производства, то здесь важен фактор насыщения рынка. В европейской части страны получен хороший урожай зерновых. Соседние с Алтаем территории также постепенно выходят на уровень самообеспечения как по зерну, так и по муке. Наше присутствие на этих рынках все чаще воспринимается враждебно со стороны местных производителей.

Цифры

Производство отдельных видов пищевых продуктов в Алтайском крае в 2015 году, тыс. тонн

  • Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные, 11,9 (88,5%).
  • Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) 211,7 (98,6%).
  • Хлеб и хлебобулочные изделия 101,8 (96,9%).
  • Масла растительные нерафинированные 137,3 (99,5%).
  • Кондитерские изделия 33,1 (98,8%).

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость