Потребитель

Кисломолочный "бзик"

После того как продовольственные санкции опустошили полки наших магазинов — с них исчезли импортные сыры, молочные продукты лично для меня вообще перестали быть предметом гурманства. Регулярные "сырные рейсы" за бугор как-то не задались. А то, что иногда привозят друзья или знакомые, разлетается с молниеносной скоростью и быстро тает в памяти и во рту.

Молоко.
Молоко.
Михаил Хаустов

Да простят меня производители самого сыродельного края России, но поход в сырные отделы гипер- и супермаркетов, кроме как тоску, ничего не навевает. А разве может быть другое ощущение от псевдосырного изобилия, желтых ценников, предлагающих купить "Российский" по 230 рублей за килограмм, и дегустаций безвкусных, скрипящих на зубах субстанций? Честно сказать, вся остальная молочка вызывает такие же смешанные чувства. Порошковый йогурт, молоко, которое не скисает неделями при комнатной температуре, и кефир с подозрительными желтыми пузырьками на поверхности не мотивируют к повторным покупкам.

В списке моего каждодневного потребления остались лишь 50 граммов сливок в утренний кофе. На этом все. А ведь когда-то я была большим любителем молочных продуктов. В детстве моя бабушка держала, как сейчас принято говорить, личное подсобное хозяйство. На столе у нее всегда было деревенское молоко, сметана и творог. И все это было безумно вкусно. Когда же встал вопрос о том, чтоб отказаться от коровы, я выдвинула недетский ультиматум: пить магазинное молоко не буду. Маркетологи оценили бы мою потребительскую лояльность на высший балл.

Озвученные на прошлой неделе результаты общероссийского исследования "Союзмолоко" показывают, что отказ от молочных продуктов — это не только мой "бзик". Несмотря на то что формально у 57% жителей страны молочная продукция каждый день присутствует на столе (к ним можно, в принципе, отнести и меня, вспоминая утренний кофе со сливками), общее потребление все равно снижается и давно не соответствует установленным медицинским рекомендациям. По данным Росстата, последний раз свою молочную норму — 347 килограммов молока на человека — россияне выпивали в далеком 1991 году. Затем начались "качели": сначала провал, с 1999 по 2012 год снова рост потребления, а после 2013-го опять снижение. И я бы не стала связывать это с пресловутым экономическим кризисом. Как ни крути, найти 50–60 рублей в день на молоко можно. Но только стоит ли кот в мешке, прошу прощения, молоко в пакете, этих денег?

Понимаю, что наивно, но я рассчитывала, что ситуация с качеством молочной продукции изменится с предстоящими нововведениями. Весной этого года стало известно, что правительство России всерьез рассматривает варианты введения акцизов на пальмовое масло. Предложение долго обсуждалось, было много за и против. И вот в конце сентября появился окончательный ответ: Минфин официально отказался вводить акцизы на пальмовое масло, ссылаясь на административные сложности проведения подобных сборов.

Самое интересное, что и про другое нововведение как-то быстро забыли. Помнится, еще полгода назад говорили о том, что продукцию с добавлением растительных компонентов нужно выставлять отдельно от натуральной и писать про совсем не молочные добавки большими буквами, как про никотин на сигаретах. Говорили-говорили, но так ничего и не изменилось. Что тут еще скажешь, бабушки с крынками настоящего молока остались только в памяти.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость