Потребитель

На шампанское установят минимальную цену

В России ежегодно потребляется 1,1 миллиарда литров вина, из них 300 миллионов – игристые вина. Уже осенью этого года может появиться норма закона, по которой шампанское в магазине не купишь дешевле 115 рублей.

Жених и невеста пьют шампанское.
Жених и невеста пьют шампанское.
Олег Богданов

Сегодня минимальные цены установлены только на алкоголь крепче 28 градусов и этиловый спирт. А вот шампанское можно найти на полках магазинов и за 100, и за 80 рублей, что неправильно. Настоящим качественным шампанским продаваемый по такой цене напиток назвать нельзя.

Российские виноградари считают, что хорошее игристое вино вообще не должно в рознице стоить дешевле 150 рублей. Такая цена складывается из минимальной себестоимости плюс пяти процентов наценки (эта та необходимая норма, благодаря которой живет производитель). Если кто-то продает продукцию дешевле, чем российское предприятие с огромными виноградниками и фактически самым дешевым сырьем, то это откровенный демпинг (продажа товаров по искусственно заниженным ценам. – Прим.).

Кроме того, это говорит о низком качестве продукции или каких-то нарушениях при производстве. Если государственные органы эту "химию" не находят, то необходимо ставить барьер в виде минимальной цены. Когда вполне качественный продукт и суррогат будут стоить одних и тех же денег, люди перестанут покупать некачественные напитки, и те постепенно уйдут с рынка. Или производители будут обязаны сменить этикетку, и тогда потребитель сможет выбирать: покупает он шампанское или какой-то напиток под неизвестным названием.

Противники законопроекта считают, что установление минимальной планки приведет лишь к выравниванию цен на поставки контрафактного и легально произведенного игристого вина для розничной продажи, и в итоге у недобросовестных производителей и импортеров увеличится норма прибыли, которую они гарантированно получат при реализации своей продукции.

Раньше при себестоимости производства 40–50 рублей и продаже в розничной сети за 60–70 рублей чистая прибыль с одной бутылки составляла около 12–15 рублей. В случае установления минимальной цены, к примеру в 100 рублей, она увеличится в разы.

При этом производители настоящего шампанского такую прибыль получить не смогут либо будут вынуждены увеличивать отпускную цену. Магазины и торговые сети продолжат приобретать продукцию у недобросовестных производителей по цене, ниже установленной, а часть денег может возвращаться магазинам от таких производителей через "черные схемы".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость