Колонка написана к публикации Нелегкая пора для легковушек. Рынок новых автомобилей в крае продолжает падать
Лет 10 тому назад, когда я был еще школьником (даже не старших классов), я просто тащился от автомобилей. До дыр зачитывал автомобильные журналы и особенно — каталоги, то есть ежегодные издания, в которых собрана информация обо всех выпускаемых на тот момент автомобилях. Большинство из них вызывали у меня душевный трепет и искреннее уважение. Я знал их все и мог за доли секунды узнать каждую всего лишь по силуэту.
Однако затем другие вещи вскружили мою голову, и чтение автомобильной периодики надолго отложил. И даже после того как стал автомобилистом и начал писать на эту тему, былой страсти к машинам в себе уже, как ни силюсь, найти не могу. Очарование и кайф пропали. Отчасти потому, что изменился я, отчасти потому, что изменился автопром.
И не все эти перемены позитивные. Большинство машин (главным образом массового сегмента) стали мало отличимы друг от друга, начисто лишись ярко выраженной индивидуальности, характера, если хотите, породы. Даже дизайн как-то унифицировался — сплошь дутые формы с обилием резких линий в разных вариациях. И технически они очень и очень похожи, многие даже строятся на одной платформе. Тест-драйвы позволяют убедиться, что вся разница чаще всего кроется в мелочах типа настройки подвески или исполнения консоли. Большинство ее даже и не заметят. Динамика, комфорт, управляемость — все примерно одинаковое (если мы сравниваем машины одной ценовой категории в сегменте до 700–800 тыс. рублей).
Но это полбеды. Если еще недавно тезис о том, что автомобильные компании намеренно снижают качество продукции, встречался в основном в подборках самых популярных мировых заговоров, то теперь это стало очевидным и общеизвестным фактом. Обычное дело, когда через десяток тысяч километров владельцу нового недорогого авто приходится менять какой-то важный узел, а ресурс двигателя его машины не превышает 100–150 тыс. км. Похоже, автопроизводители в самом деле подталкивают владельцев после окончания срока гарантии избавляться от авто и идти за новым. Естественно, к дилеру, потому что автолюбитель уже знает, что с б/у он может приобрести серьезные проблемы.
Рынок уже реагирует на этот тренд: продажи подержанных машин в России с начала года выросли на 9%, однако сегмент "дилерских" авто (которые не старше 7 лет) сжался на 5%. Таковы данные агентства "Автостат". Очевидно, что, чем дальше, тем продать иномарку с истекшим сроком гарантии будет сложнее — а кому нужны эти проблемы?
Российские автомобилисты быстро привыкли к качеству прежних японских и немецких автомобилей и теперь все более скептично смотрят на популярные модели бюджетного сегмента — продукт маркетинга и общества потребления. И отворачиваются от него. В этом, как мне кажется, еще одна причина нынешнего падения продаж новых авто. Цифры "Автостата" говорят о том, что покупатель уходит в глубокую "вторичку" и берет те машины, про которые я более 7 лет назад читал в каталогах после уроков.
Смотрите также:
Топ-10 автомобилей, которые стоило бы возродить производителям
Самое важное - в нашем Telegram-канале