Потребитель

Нужно ли возвращать в магазин упаковку вместе с некачественным товаром?

Владимир из Барнаула спрашивает: "Недавно я купил бракованный товар и отнёс его обратно в магазин. Продавец отказался его принять из-за отсутствия упаковки. Он прав или нет?".

Барнаульцы. Потребители.
Барнаульцы. Потребители.
Анна Зайкова

В Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю сообщили:

Продавец включает в правила возврата товара наличие упаковки в качестве доказательной базы о приобретения товара у него. Однако это требование является неправомочным.
Из статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли-продажи потребителю в полном объёме возмещаются убытки, которые у него могут возникнуть. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. Требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, должно быть удовлетворено в десятидневный срок с момента его предъявления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК РФ при расторжении договора купли-продажи покупатель по требованию продавца и за его счёт должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Возврату подлежит основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Некоторые производители наносят на упаковку предупреждения о её сохранении, так как на ней имеются сведения о предприятии-изготовителе. Эти сведения имеют важное значение при реализации прав, касающихся возврата товара. Однако при этом законом не предусмотрено требование, по которому потребитель обязан предоставить заводскую упаковку, осуществляя возврат товара.

Чтобы получить ответ на свой вопрос на страницах газеты "Маркер-Экспресс" или на сайте altapress.ru, звоните по телефону редакции: 8 (3852) 65-81-96, пишите по электронному адресу: golenok@altapress.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость