По первому звонку
Конкуренция в сегменте b2b, по наблюдениям директора Алтайского филиала компании "Ростелеком" Юрия Терентьева, уже напоминает возникшую несколькими годами ранее войну за частных пользователей. Сегодня доля компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) в портфеле провайдеров составляет от 40 ("ТТК-Западная Сибирь") до 80 (МТС) процентов. Именно этот сегмент в ближайшее время станет драйвером роста для многих операторов, так как в отличие от крупных небольшие и средние компании более мобильны в выборе провайдера.
Отвечая на вопрос "СК" о критериях, определяющих выбор поставщика интернет-услуг бизнес-класса, представители провайдеров в первую очередь упоминают качество сервисов, а уже затем цену. В понятие "качество" при этом входит не только надежность интернет-соединения, но и подход к обслуживанию, оперативность реагирования на обращения клиентов. В освоенных зонах проводного широкополосного доступа (ШПД) в завоевании корпоративного клиента важна каждая деталь.
"Если в какой-то точке географически присутствуют несколько провайдеров, клиент, скорее всего, будет рассматривать все предложения. При условии, что у него нет необходимости в жесткой экономии средств, он выберет того провайдера, который быстрее сможет предоставить ему выгодные и прозрачные условия договора. Важно в этом случае все, вплоть до сроков подключения", – рассуждает Алексей Путиенко, директор Алтайского филиала компании "Сибирские сети".
По словам Виктории Семенчиной, менеджера отдела маркетинга филиала компании "ЭР-Телеком Холдинг" в Барнауле, основополагающим фактором при выборе из внешне похожих предложений становятся в числе прочего внедрение новых технологий и услуг и ответственность компании перед клиентом.
"Мы отвечаем за качество наших услуг деньгами: готовы подписать с клиентом „Дом.ru Бизнес“ „Соглашение о качестве технического сервиса“. Согласно этому договору в случае существенных сбоев клиент получает скидку до 75% от абонентской платы. До сих пор на такой шаг не шел ни один телеком-оператор", – подчеркивает Виктория Семенчина.
В пакете дешевле
Провайдеры, на сайтах которых можно найти прайсы на услуги доступа в Сеть (например, "Ростелеком"), являются скорее исключением, чем правилом. Большинство поставщиков перечисляют лишь оказываемые корпоративным клиентам сервисы и их преимущества, оставляя их стоимость предметом для отдельного разговора.
"Работать по прайсу с корпоративными клиентами не очень удобно, так как потребности компаний индивидуальны в зависимости от направленности бизнеса, количества сотрудников и т. д. Поэтому сначала мы выясняем необходимый объем услуг, а уже затем делаем клиенту персональное коммерческое предложение. Мы уверены, что сегодня важно не просто предоставить доступ, но и подобрать оптимальный задачам бизнеса пакет услуг, а также предложить качественный ежедневный сервис и техническую поддержку 24/7", – объясняет Алексей Путиенко.
"Тарифы МТС для корпоративного сегмента очень гибкие, каждому клиенту мы стараемся предложить индивидуальное решение, – говорит Павел Зенков, коммерческий директор филиала МТС в Алтайском крае. – Условия тарифного предложения могут сильно меняться в зависимости от множества факторов – количества потребляемых услуг, продолжительности работы с компанией, географического расположения клиента и даже от конкурентной ситуации на рынке".
По словам Виктории Семенчиной, в компании действуют четыре основных интернет-тарифа для представителей МСБ, стоимость которых варьируется в зависимости от выбранных скоростей от 3 до 8 тыс. руб.
Борис Плетнев, зам генерального директора "ТТК-Западная Сибирь", отмечает, что среднемесячный счет интернет-пользователя в сегменте МСБ на наиболее востребованной скорости 1–2 Мбит/с составляет порядка 2 тыс. руб.
Однако клиентам МСБ чаще всего помимо доступа в Сеть требуются еще и услуги телефонии. Так называемые комплексные или пакетные предложения сегодня готов предоставить практически каждый оператор бизнес-класса.
"Основу развития „Дом.ru Бизнес“ составит стратегия пакетных предложений для компаний всех сегментов рынка, – подчеркивает Виктория Семенчина. – Их важные отличительные характеристики – это возможность получить расширенный набор телеком-услуг от одного оператора, в том числе видеонаблюдение, виртуальная АТС, Wi-Fi. При этом стоимость телефонии в пакете Business Box составляет от одной (4 линии) до четырех (16 линий) тыс. руб./мес.".
По словам Павла Зенкова, пакетное предложение Интернет + телефония сегодня наиболее востребовано – им пользуются порядка 40% абонентов.
Пакетные подключения, куда входят услуги местной, внутризоновой, междугородной телефонии и Интернет, в 2012 году предложил своим пользователям и старожил рынка телекоммуникационных услуг "Ростелеком".
"Клиент может самостоятельно выбрать количество необходимых номеров телефонов, объем включенного трафика, скорость и количество портов Интернета, что позволяет сделать услугу более персонализированной, в том числе и в вопросах цены", – объясняет Юрий Терентьев.
По его словам, пакетное подключение – комплекс услуг одного провайдера, которые клиент сможет "собирать" для себя по принципу конструктора, – продолжит двигать рынок телекоммуникационных услуг бизнес-класса в ближайший год.
"При условии подключения к пакету услуг (доступ в Сеть, местная, междугородная и международная телефония) клиенты „ТТК Западная Сибирь“ получают скидку до 40% на услуги межгорода", – объясняет Борис Плетнев.
"Спрос на услуги связи в секторе МСБ будет расти благодаря строящимся торговым и бизнес-центрам, а также развитию предпринимательства в регионе. С ростом рынка корпоративные клиенты начнут переходить на более высокие скорости доступа в Интернет, сопоставимые со скоростями в розничном сегменте", – добавляет он.
Цифра
2–3 тыс. руб./мес. составляет средний чек на доступ в Сеть для корпоративных клиентов на скорости 2 Мбит/с, по данным компании "Сибирские сети".
Самое важное - в нашем Telegram-канале