Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Появятся ли в Алтайском крае нормальные дороги?

Жалкое это зрелище — дороги Алтайского края. В Барнауле, в Бийске, в самом далеком районе — везде одна и та же история: ямы, трещины, колдобины. Автомобилисты злятся: будут ли у нас хоть когда-нибудь нормальные дороги? Мы узнали: будут. Но мы, скорее всего, до этого счастья не доживем. Для хороших дорог у нас и климат неподходящий, и денег мало, и машин слишком много.

Климат, сволочь…

Почему отремонтированная дорога становится непригодной для езды буквально через сезон?

— По лабиринтам памяти лазать не приходится, — говорит Владимир Ефремов, главный инженер «Барнаулавтодора». — В нашей климатической зоне постоянно можно наблюдать перепады температур, причем довольно резкие. Это особенно видно весной и осенью: то оттает, то вновь подморозит. Асфальт разрушается и растрескивается. А автомобили только усиливают этот эффект.

Во всем виноваты машины!

— Проблема как раз в том, что капитального строительства дорог у нас практически не ведется, между тем город разрастается, — продолжает Ефремов. — А ведь построенная дорога через несколько лет нуждается в капремонте. Кроме того, не стоит забывать, что с каждым годом увеличивается поток автотранспорта. В Барнауле пробки становятся обычным делом. Нагрузка на дороги продолжает возрастать. Это приводит к разрушению асфальтового покрытия.

Денег маловато

— Для поддержания дорог в надлежащем состоянии нужны деньги. Миллионы рублей, — говорит Герман Страхов, заместитель председателя управления администрации Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. — На ремонт километра дороги у нас приходится в среднем 29−30 тысяч рублей в год. Для сравнения: в Кемеровской области на каждый километр тратят больше 100 тысяч. Для нормального содержания нужно примерно 106 тысяч рублей на километр дороги. О каком хорошем состоянии дорог может идти речь? Парадокс: мы занимаем первое место в Сибири по протяженности дорог, и одно из последних — по их содержанию.

Какие дороги отремонтируют этой весной в Барнауле:

— пр. Комсомольский: от ул. Советской Армии до ул. Сизова;

— ул. Попова: от ул. А. Петрова до ул. Гущина;

— ул. Ядринцева: от ул. Крупской до ул. Папанинцев;

— ул. Новоугольная: от ул. Пионеров до ул. Привокзальной;

— ул. 5-я Западная: от ул. Чеглецова до ул. П. Сухова.

— ул. Советской Армии: от Павловского тракта до ул. 2-я Северо-Западная.

— реконструкция Змеиногорского тракта и его расширение: от большой просеки до КП ГАИ.

текущий ремонт будет проводиться по мере необходимости. Он позволит увеличить «жизнь» дороги на два-три года.

Какие дорогие отремонтируют в крае?

Капитальный ремонт сделают только на федеральных трассах: Чуйском тракте и «Барнаул — Рубцовск». Работы будут идти все лето. Ремонт дорог планируется практически в каждом районе края, но он мелкий.

Что делать с разбитыми барнаульскими дорогами? (По данным опроса на сайте www.altapress.ru)

Выделять на ремонт больше денег из городского бюджета — 26

Привлекать дополнительные спонсорские средства — 13

Перестать закладывать ямы кирпичами и начать капитальный ремонт — 230

Скинуться всем горожанам по пять рублей и оплатить ремонт — 40

Махнуть рукой, все равно ничего не изменится — 52

В остальной Сибири дороги лучше

Вот что говорят о своих дорогах участники форума на популярнейшем сайте для автомобилистов avto.vl.ru

Томск:

— На территории Томской области дорога не идеальная, но очень приличная.

Барнаул:

— Приятно съездить в другой город. Прокатиться без ударов о потолок собственной машины! Это я о новосибирских дорогах! Есть там и плохие дороги, но большинство относительно нормальные. А у нас? Даже по Ленинскому невозможно спокойно ехать. Это ведь центр города. Стыдно!

Новосибирск:

— В городе хороших дорог мало, но более-менее проехаться с ветерком можно по Красному проспекту от площади Калинина до речного вокзала. На вокзальной магистрали и Димитровском мосту тоже неплохо. Но самая классная у нас взлетно-посадочная полоса в Толмачево. Там, кстати, автолюбители частенько гонки устраивают — и ничего, машины не бьются!

— Неузнаваемо изменились дороги в Кемерове после шахтерского праздника! Хорошо бы, чаще проводились праздники в областном центре!

— Автомобилисты знают: хорошие дороги заканчиваются в Кузбассе. Трассы Кемерово — Томск, Кемерово — Барнаул хороши только на территории области, у соседей же в лучшем случае плохие заплатки, а чаще — щебень в ямах или просто ямы без щебня.

Какие дороги в Барнауле самые плохие? (опрос на улице)

Евгений, стаж вождения 20 лет:

— Дороги у нас плохие везде. Хороших я еще не видел. Самые плохие находятся по улицах Советской Армии, Челюскинцев. По нашим дорогам ездить вообще невозможно! Только машину разобьешь!

Роман, стаж вождения 12 лет:

— А у нас есть хорошие? Что-то я таких не видел! Везде плохие дороги! Постоянно ремонтирую машину. Жена жалуется: ну что, нельзя было объехать эту яму? А как их объедешь, если вся дорога в них!

Александр, стаж вождения более 20 лет, водитель автобуса маршрута № 39:

— Самые разбитые дороги на улицах Кавалерийской, Попова, Солнечная поляна, Юрина, Челюскинцев, проспекте Строителей. Да можно перечислять улицы всего города!

Николай, водитель автобуса маршрута № 20:

— Самая плохая дорога на улице Челюскинцев. А вообще, у нас нет хороших дорог. Даже Ленинский находится в плачевном состоянии! Каждую весну делают ремонт, а толку? Стыдно за такие дороги!

Виктор, водитель, стаж вождения более 20 лет, водитель автобуса маршрута № 35:

- Где самые плохие дороги? По-моему, риторический вопрос! Да это весь Барнаул. Не зря говорят: у России две беды — дураки и дороги! А самые разбитые дороги на улицах Попова и Малахова.

Анна ПОТЕМКИНА.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость