Минпромторг в конце 2015 года пригласил к участию в проекте 466 российских компаний, из которых 369 отказались со ссылкой на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Те, кто согласился, отмечают, что раздел был открыт 20 ноября, но принимать заказы начал к 5 декабря. Кроме того, осталась проблема с конвертацией валют — цены указываются то в рублях, то в долларах.
В AliExpress неудачу списывают на "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности" российских товаров. Например, свитшот Trends Brands Base можно купить за 3200 руб., а его китайский аналог за 153 руб. с бесплатной доставкой.
Марк Завадский,
гендиректор Аlibaba Group в России:
Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы.
При этом руководство компании признает и "определенные сложности" систем. Марк Завадский пообещал, что российский сегмент AliExpress однозначно будет развиваться.
Самое важное - в нашем Telegram-канале