Потребитель

Роскачество нашло в говяжьей тушенке ДНК лошади

Роскачество провело исследование говяжьей тушенки и обнаружило в продукции ряда торговых марок ДНК лошади, антибиотики и избыток бульона.

Место в приюте нашлось даже для лошади.
Артем Гуднев.

Одной из причин, по которым Роскачество выбрало для исследования мясные консервы, стало то, что в этой категории очень остро стоит вопрос путаницы с наименованиями.

"Потребители не видят разницы между мясными и мясорастительными консервами, называя все их "тушенкой". Однако существует тушеное мясо высшего сорта, тушеное мясо первого сорта и, наконец, просто тушенка. Даже по названиям можно понять, что товары разнятся по качеству", - отметили в организации.

Тушеное мясо исследовано на наличие постороннего генетического материала. Везде обнаружена ДНК крупного рогатого скота, однако смотрели и наличие "чужеродных" ДНК.

Эксперты искали ДНК следующих животных: лошадь, баран, индейка, свинья, курица, пушные зверьки семейства куньих, а также (для тех, кто верит изощренным мифам) кошка и собака.

"Из вышеперечисленного в продуктах шести торговых марок тушеного мяса обнаружены ДНК свиньи (плюс в тушенке одной торговой марки), трех - ДНК курицы, одной - ДНК лошади. Однако обнаруженные количества клеточного материала объясняются очень просто: в производственных мясных цехах разная продукция может изготавливаться (а в данном случае - нарезаться) на одном и том же оборудовании. Например, сначала делают свиную колбасу, а затем на этом же оборудовании нарезают говядину", - говорится в сообщении.

Говядина. Мясо.

Что касается содержания антибиотиков, то оно не регламентируется законодательством: требования есть только к сырью, но не к конечному продукту.

По результатам испытаний в пяти торговых марках были обнаружены следы лекарственных препаратов

В Роскачестве отметили, что обычно следовые количества антибиотиков укладываются в показатель 1,4-5 микрограмма на килограмм, но в продукции одной торговой марки концентрация составила более 1000 микрограмм на килограмм.

"Как показало исследование, тушеная говядина высшего сорта – это безопасный продукт. Между тем опережающим требованиям стандарта Российской системы качества по результатам испытаний не соответствовали ни одни из исследованных мясных консервов", - сообщили в Роскачестве.

Больше всего претензий у экспертов возникло к консистенции, внешнему виду, вкусу и запаху тушеной говядины, а также к соотношению в ней мяса и бульона.

Стандарт Российской системы качества

Тушеная говядина, претендующая на Знак качества, должна содержать не менее 60% мяса и жира, из которых жира - не более 12%. Вкус и запах должны быть свойственными мясу с пряностями, без посторонних запаха и привкуса.

Мясо должно быть сочным, не переваренным. В нагретом состоянии бульон должен иметь цвет от желтоватого до светло-коричневого, в нем должны быть взвешенные белковые вещества в виде хлопьев.

Допускается незначительная мутноватость бульона. Не допускаются кусочки массой менее 30 г и посторонние примеси.