Последний раз размер платы за проезд в трамваях увеличивали в 2009 году, в автобусах и "Газелях" - в 2011 году. За это время цены на ГСМ, запчасти, расходные материалы и услуги технического обслуживания повышались неоднократно. "Эксплуатационная составляющая выросла на 40%, инфляция "съела" все наши зарплаты ", - говорит автопредприниматель Валерий Попов. Его мнение разделяет и директор Бийского трамвайного управления Станислав Дроздев: "Для того, чтобы осуществлять безопасные перевозки, мы должны содержать в хорошем состоянии трамвайные пути, сети, да и заработную плату своим работникам мы не повышали все это время - только индексировали". Руководитель трамвайного управления посетовал, что технический парк предприятия нуждается в капитальном ремонте, сейчас же возможно одновременно приводить в порядок максимум два трамвая, однако это положение не спасает. Транспортники еще прошлой зимой обратились в администрацию с экономическим обоснованием о повышении платы за проезд до 17 рублей.
По словам начальника отдела ценообразования администрации города Ольги Рязановой, повышение тарифа на проезд удалось дотянуть до конца садоводческого сезона – дождались пока бийчане закончат огородные дела, связанные с активным перемещением на пассажирском транспорте. Ольга Рязанова говорит, что в мэрии провели серьезную работу по мониторингу: новая цена проезда экономически обоснована.
С 1 ноября проезд в трамвае составит 12 рублей, в автобусах и "Газелях" -13 рублей за поездку. Все льготы будут сохранены.
Дмитрий Брызгалов,
начальник отдела транспорта и связи администрации Бийска:
Мы прекрасно понимаем, что любое повышение тарифов влечет негативные эмоции, но надеемся, что горожане поймут: повышение тарифов экономически необходимо, в противном случае общественный транспорт ждет финансовый коллапс.
Самое важное - в нашем Telegram-канале