Цель конкурса «Навстречу переменам – 2021» – выявить и поддержать лидеров лучших практик социального предпринимательства, направленных на оказание системной помощи детям и решение социальных проблем детства в регионах России. К участию в конкурсе приглашаются социальные предприниматели и некоммерческие организации. Заполнить заявку участника можно на сайте.
В 2020 году в условиях пандемии Tele2 и фонд «Навстречу переменам» изменили формат конкурса на антикризисный: организаторы решили поддержать некоммерческие организации, ранее доказавшие социальный эффект для благополучателей. Помощь им была особенно важна в условиях турбулентности, связанной с социально-экономическими последствиями COVID-19.
В этом году организаторы вернулись к первоначальным целям – найти таланты в сфере социального предпринимательства, поддержать перспективные решения на ранних стадиях реализации и обучить новых лидеров инструментам развития своего дела. Заявки принимаются в двух категориях:
- «Локальный проект» – социально-предпринимательские проекты для жителей одного населенного пункта Российской Федерации с населением до 150 000 человек;
- «Масштабный проект» – социально-предпринимательские проекты, использующие принципиально новые подходы к решению социальных проблем и имеющие высокий потенциал к масштабированию; это в том числе стартапы, которые интегрировали интернет-технологии в деятельность.
В период проведения конкурса участники смогут получить оценку проекта на ранней стадии, познакомиться с актуальными подходами в сфере социального предпринимательства, обменяться экспертными мнениями на семинарах очно и онлайн.
Победителей конкурса ждет финансовая поддержка в размере до 1,2 млн рублей. Они примут участие в годовой программе «Инкубатор» с сопровождением и консультацией специалистов. Желающие смогут продлить обучение до трех лет. Лучшие социальные предприниматели получат информационное сопровождение в своем регионе.
Этапы VII Всероссийского конкурса социальных предпринимателей:
- 10 июня – 16 июля – прием заявок на сайте фонда «Навстречу переменам».
- 29 июня – 23 июля – техническая экспертиза заявок, предварительный отбор проектов-участников волонтерами и организаторами конкурса.
- 27 июля – 20 августа – экспертные чтения с участием представителей региональных бизнес-сообществ, органов власти и некоммерческих организаций, проведение экспертизы проектов, отобранных на предыдущем этапе и составление рейтинга. Параллельно сотрудники фонда проведут персональные интервью с участниками. Топ-40 проектов станут полуфиналистами конкурса.
- 8 сентября – 21 октября – проведение обучающих семинаров и вебинаров для полуфиналистов конкурса. Участникам помогут сформулировать актуальность социальной проблематики проекта. Они получат консультации по организации и ведению социальных проектов, выбору эффективных инструментов PR и маркетинга, составлению бизнес-плана, определению возможных источников финансирования, созданию ценностного предложения. По окончании обучения жюри определит финалистов.
- 15–17 ноября – финал конкурса «Навстречу переменам – 2021», который пройдет в Москве. В финале конкурса состоится публичная защита проектов, оценка проектов компетентным жюри, в состав которого входят топ-менеджеры компаний-партнеров фонда. Критериями отбора победителей станут: актуальность выявленной проблемы, социальная эффективность, профессиональные и личностные качества авторов.
Tele2 сотрудничает с фондом «Навстречу переменам» с 2012 года. За годы работы более 300 лидеров социальных инициатив, направленных на улучшение жизни детей и подростков России, получили консультационную, информационную и финансовую поддержку от фонда.
Кирилл Алявдин, директор по корпоративным коммуникациям Tele2:
«Мы видим ключевой задачей фонда развитие социального предпринимательства в России. Мы рады, что все больше людей приходят к идеям социального предпринимательства как инструменту для помощи другим и решения важных общественных проблем. В год пандемии фонд показал способность адаптироваться к внешним условиям и гибко менять меры поддержки. В этом году фонд возвращается к своей миссии – расширять число вовлеченных в социальное предпринимательство лидеров. Надеемся, что конкурс этого года привлечет ярких неординарных людей, которые нашли новые способы улучшить жизнь детей в нашей стране».
Самое важное - в нашем Telegram-канале