Потребитель

Уникум Каганского. В чём состоит конкурентное преимущество «Карельских рыбных заводов»?

«Больше никто в России так не делает". Группа компаний Максима Каганского предложила рынку собственную бизнес-модель

Максим Каганский.
Максим Каганский.
Группа «Карельские рыбные заводы» (КРЗ)
Максим Каганский.
Группа «Карельские рыбные заводы» (КРЗ)

Группа «Карельские рыбные заводы» (КРЗ) демонстрируют новаторские подходы к развитию бизнеса в рыбоводческой индустрии. В своём недавнем интервью ее владелец, предприниматель Максим Каганский, подробно рассказал о группе компаний и о том, в чём состоит особенность её структуры.

По словам Максима Каганского, «КРЗ» состоит из пяти производственных единиц:

  • два форелевых хозяйства,
  • фирма, специализирующаяся на производстве рыбного корма,
  • предприятие, занятое выращиванием мальков,
  • головная компания, контролирующая цех по выпуску готовой продукции для розницы.

Фактически получается, что перед нами – бизнес полного цикла, вертикально интегрированная структура, которая практически полностью контролирует свою продукцию. Единственный нюанс, как признаётся Максим Каганский, - закупка икры за границей, в Норвегии и в Америке. Однако это вынужденный шаг: «у нас нет условий для выращивания маточного стада», - констатирует предприниматель. «Остальное же делаем сами, вплоть до того, что построили завод по производству кормов», - отдельно подчёркивает Максим Каганский.

Похоже, для «КРЗ» собственные корма - это принципиальный момент.

«Мы рассматриваем их как конкурентное преимущество», - указывает Максим Каганский. Одно из объяснений такого подхода чисто бухгалтерское: «Для «КРЗ» себестоимость корма - примерно на 50-60 рублей за 1 кг ниже, чем для тех предприятий, которые закупают его на стороне. И за прошлый год экономия на этой статье составила около 190 млн. рублей», - объясняет Максим Каганский.

Другое конкурентное преимущество группы «КРЗ», владеющей собственным кормовым производством, - гарантия качества конечной продукции. «Мы следим за тем, чем питается наша рыба», - констатирует Максим Каганский. Очевидно, делая такую ставку, бизнесмен рассчитывает добиться лояльности потребителей.

Однако на этом преимущества «КРЗ» не исчерпываются.

«Группа рассматривает производство корма как отдельное перспективное направление», - утверждает предприниматель. Да, пока мы в основном закрываем собственные потребности, - оговаривается Максим Каганский, - но уже начали продавать небольшие партии сторонним рыбоводческим хозяйствам». Они заинтересованы в приобретении нашего корма, потому что знают, что «КРЗ» выращивает на нём собственную продукцию», - приводит веский довод Максим Каганский.

Примечательно, что «Карельские рыбные заводы» стали одними из первых в индустрии, кто построил фактически самодостаточный бизнес. До сих пор для рыбоводства данная картина нетипична.

«Есть много производителей, которые выращивают своих мальков, но собственное производство корма - действительно уникальная история. Насколько нам известно, больше никто в России так не делает», - комментирует Максим Каганский.

Но насколько эффективна выбранная «КРЗ» стратегия? Здесь всё говорят цифры. Например, по итогам 2021 года группа компаний рассчитывает выйти на производство 4200 тонн собственных кормов для рыбы – это вдвое больше, чем в сентябре 2020 года, на момент приобретения этого актива Максимом Каганским. Прекрасный пример импортозамещения, продемонстрированный отрасли и экономике в целом.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость