Потребитель

В три раза выросло число судебных процессов с энергетиками

В арбитражном суде Алтайского края подвели итоги первого полугодия 2011 года. В целом число исков, заявлений и жалоб уменьшилось на 110 (по сравнению с первым полугодием 2010 года). Однако число споров по делам об энергоснабжении выросло весьма существенно: в три раза.

Женщина снимает показания счетчика.
Женщина снимает показания счетчика.
Анна Зайкова

Как сообщает сайт арбитражного суда, рост числа дел произошел по делам об энергоснабжении - в три раза, по делам о взыскании обязательных налоговых платежей и санкций на 10%, по налоговым спорам на 1,6%.

При этом существенно сократилось число рассмотренных дел, связанных с хранением (в девять раз меньше), применением пенсионного законодательства (на 52%), правом собственности (на 37%), возмездным оказанием услуг (на 32%), страхованием (на 32%), подрядом (на 21%), арендой (на 13%), спорами о земле (на 13%).

На 10% сократились дела, связанные с корпоративными спорами. И более чем на треть -число поступающих дел о несостоятельности (банкротстве) - на 36,4%. Всего же за первое полугодие в суд поступило 8 947 исковых заявлений, заявлений и жалоб, что на 110 меньше, чем в первом полугодии 2010 года.

С чем может быть связан резкий рост судебных споров, связанных с энергоснабжением? С тем, что энергетики ведут себя более жестко или с тем, что потребители стали грамотнее? Александр Карасев, председатель комиссии по энергетике Алтайской торгово-промышленной палаты, полагает: имеют место оба фактора.

Александр Карасев,
председатель комиссии по энергетике Алтайской торгово-промышленной палаты:

Запас прочности в бизнесе кончается: с начала года пресс увеличился - выросли налоги и страховые взносы, цены, ухудшился эмоциональный фон. И на фоне "жирующих энергетиков" (смотри отчеты энергокомпаний за прошлый год) активность потребителей по защите себя растет. Опыт предыдущих лет научил их, что рассчитывать на поддержку администрации, прокуратуры, антимонопольной службы, правительства особо не приходится – госорганы защищают в первую очередь не потребителей и стимулируют монополистов. Поэтому остается последняя надежда – суд.

По мнению Александра Карасева,  потребители действительно стали "умнее". Вырос и рынок услуг различных организаций ( в том числе общественных), ведущих разъяснительную работу, растет информированность людей (здесь надо особое спасибо сказать интернету). Работают энергоаудиторы, да и само энергетическое законодательство начинает поворачиваться лицом к потребителю.

А вот энергетики (в первую очередь, энергоснабжающие организации), стали вести себя жестче. В первую очередь свою роль здесь сыграла отмена правительством последних разъяснений по применению тарифов (информационное Письмо ФСТ), в также введение правила "как договоритесь".

Александр Карасев,
председатель комиссии по энергетике Алтайской торгово-промышленной палаты:

Свою роль в поведении энергоснабжающих организаций по отношению к клиентам могло сыграть и то, что они стали терять крупных "жирных" клиентов и выручку.

Кроме того, к руководству энергокомпаниями в последнее время стали приходить "пришлые" люди - не из Алтайского края, так называемые "эффективные" менеджеры-финансисты, которые живут по принципу "побольше урвать, а потом хоть потоп". И если уж краевая администрации с монополистами справляется с трудом, то нас защитит только суд, если наймем хороших адвокатов. Потому что в арбитраже процесс состязательный, и кто лучше изложит свою позицию, тот и победит.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость