Потребитель

Владельцы аптек не согласны с проверками милиции

Ассоциация фармацевтических организаций "Аптечная палата Алтая" ("АПАЛ") обеспокоена проверками, которые проводит милиция в городских и районных аптеках с начала текущего года. С помощью "тайного покупателя" представители ОВД фиксируют факты продажи лекарственных средств без рецепта врача. Полученные материалы передаются в прокуратуру, а затем — в арбитражный суд, который наказывает предприятия штрафами в размере 40 тыс. рублей. Владельцы аптек считают, что доказательства их вины получены незаконным путем.

Закупка лекарств в аптеке "Панацея" (Тогульский район) согласно копиям документов, имеющихся в распоряжении газеты "Ваше дело", была проведена 9 июня после жалобы жителя одного из сел. В ходе мероприятия гражданка Анна Титова приобрела в аптеке таблетки "Левомицетин" и "Тетрациклин" без рецепта врача, что не положено по закону. Этот факт был засвидетельствован двумя понятыми и капитаном милиции Татьяной Дубовой.

Константин Седых, учредитель фирмы "Панацея", утверждает, что никакой проверки в его аптеке не проводилось. И все факты, изложенные в документах, существуют только на бумаге. "Во-первых, милиция не смогла предоставить суду лекарственные средства, которые якобы были приобретены в нашей аптеке, — говорит он. — Во-вторых, сторублевая купюра, ксерокопия которой была приложена к материалам дела и на которую якобы и была сделана покупка, не изымалась из кассы аптеки. В-третьих, сумма на чеке, предоставленном в качестве доказательства, не соответствует стоимости двух лекарств, о которых ведется речь. Кто сделал Анне Титовой скидку в 20 копеек, не понятно". Кроме того, г-н Седых говорит, что не видел распоряжения на проведение проверки.

Татьяна Дубова, в свою очередь, утверждает, что распоряжение и не требуется. По ее словам, закон № 294-ФЗ отменил обязанность милиции при проведении административного расследования составлять данный документ. А сама закупка проводилась в рамках Закона "О милиции", согласно которому данная структура обязана проверять поступающую информацию об административных правонарушениях.

У Константина Варламова, исполнительного директора "АПАЛ", есть и другие аргументы в защиту Константина Седых. По его мнению, в данном деле происходит смешение двух ветвей законодательства — уголовного и административного. "Понятие "проверочная закупка" существует только в Законе "Об оперативно-розыскной деятельности", — поясняет он. — И доказательства, полученные таким способом, могут быть использованы в уголовном судопроизводстве. Подразделение, в котором работает Татьяна Дубова (она является инспектором по административной практике), не может проводить оперативно-розыскные мероприятия".

Кроме того, в судебном решении значится, что была проведена "проверка соблюдения лицензионных требований и условий". Однако, по словам г-на Варламова, это находится в компетенции лицензирующего органа, а не милиции. Тем не менее арбитражный суд принял решение не в пользу предпринимателя и назначил ему штраф 40 тыс. рублей.

По данным "АПАЛ", аналогичные проверки были проведены в аптеках Новичихинского ("Фауст"), Шелаболихинского ("Ортал"), Волчихинского (индивидуальный предприниматель Светлана Дедова) районов и Бийска (муниципальная аптека). Однако в них есть и небольшие отличия. Например, в распоряжении о проверке аптеки "Фауст" говорится о появлении некой "оперативной информации" о работе предприятия без лицензии. "Данное нарушение является уголовно наказуемым. Потому оперативно-розыскная деятельность в этом случае допустима. Однако ее проведение немотивировано", — комментирует Константин Варламов. Проверка показала, что лицензия у аптеки все же имеется, а вот антибиотик "Амоксициллин" продается без рецепта врача. Дальнейшие события разворачивались по тому же сценарию, что и в Тогуле.

"В настоящее время доктора редко пишут рецепты на специальных бланках. Чаще они используют обычную бумагу для заметок. По таким "рецептам" мы тоже не имеем права продавать лекарства. Но это делается повсюду, — комментирует Светлана Дедова. — Нередко люди просто давят на жалость. Так было, например, и в случае с контрольной закупкой в нашей аптеке. Девушка, которую прислала милиция, в течение нескольких минут убеждала провизора в том, что ее маме очень плохо и ей жизненно необходимы эти таблетки".

Валерий Чернобровкин, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Алтайского края, сообщил, что наряду с понятием "проверочная закупка", которое используется в уголовном праве, существует понятие "контрольная закупка", относящееся к административному праву. И проводить последнюю имеют полномочия не только органы милиции, но и налоговая инспекция и другие структуры. "Стоит отметить, что в уголовном праве существует еще термин "провокация", — сказал г-н Чернобровкин. — Главный ее критерий: правоохранительные органы проводят проверку без наличия какой-либо первичной информации о преступной деятельности из известного источника. А административная практика сложилась так, что в ней понятие "провокация" пока не используется".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость