Новости партнеров

Потребитель

Все о поверке электросчетчиков: где и когда ее сделать и сколько она стоит

Если вовремя не сделать поверку электросчетчика, платеж за свет может сильно возрасти. Как узнать, что срок наступил? Как провести поверку и не выгоднее ли купить новый прибор учета? Сколько будем платить, если счетчик будет признан не пригодным к расчётам? Разобраться в этом помогли врио заместителя начальника Управления по промышленности и энергетике Алтайского края Дмитрий Крюков и заместитель гендиректора по реализации электроэнергии компании "Алтайэнергосбыт" Сергей Петров.

Счетчик электроэнергии.
Счетчик электроэнергии.
СС0
1. Что такое поверка, почему без нее не обойтись?

Госповерка — это проверка электросчетчика на его работоспособность и корректность его показаний. Ее проводят в среднем каждые 6-16 лет в зависимости от модели электросчетчика.

Отказаться от нее нельзя. Если ее не провести вовремя, показания счетчика НЕ могут быть признаны действительными.

Кстати, по данным компании "Алтайэнергосбыт", в 2018 году почти у 28 тысяч абонентов компании - физических лиц истёк или истечёт срок межповерочного интервала электросчётчиков, а в прошлом году их было около 40 тысяч.

2. Как я буду платить за электроэнергию, если не проведу вовремя поверку?

Если вы забыли или не захотели вовремя поверить электросчетчик, то первые три месяца для жилых помещений вам рассчитают количество киловатт-часов по среднему потреблению за последние 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Если за это время вы так и не сделаете поверку, стоимость за потребленную электроэнергию будет определяться по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5. Это намного больше обычной суммы.

Обратите внимание: норматив зависит от количества комнат и проживающих в квартире или доме человек. А при отсутствии зарегистрированных – по количеству собственников.

Справка

Применение повышающего коэффициента 1,5 предписывает постановление правительства РФ от 26 декабря 2016 года №1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".

3. Как узнать, что срок поверки наступил?

Главный ваш документ - паспорт счетчика. В нем есть информация о дате последней госповерки и межповерочном интервале. Как быть, если паспорт потерялся? Квартал и год последней госповерки можно увидеть на клейме госповерителя, а также в свидетельстве о поверке. Кроме того, уточнить сроки поверки можно в клиентском офисе "Алтайэнергосбыта".

Для удобства клиентов (и чтобы наша невнимательность не обернулась излишними затратами для семейного бюджета) в "Алтайэнергосбыте" сейчас адресно размещают информацию о сроке поверке в платёжных документах и в виде стикеров на электрощитах и приборах учета. Так что будьте внимательны.

4. Кто отвечает за поверку и кто за нее платит?

По правилам, контролировать исправность счетчиков обязан сам собственник жилого помещения - будь то дом, квартира или комната. То есть мы с вами. Ни энергетики, ни управляющая компания не обязаны вас предупреждать о поверке. Так что и платить за поверку придется нам.

Это следует из постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

5. Кто вправе проводить поверку электросчетчиков?

Поверку ПУ может проводить только специализированная организация, имеющая аккредитацию. Единственный поверитель на территории края  - Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай. Он  располагается в Барнауле ул П. Сухова, 4а.

Для поверки счетчика необходимо обратиться в адрес клиентского офиса "Алтайэнергосбыт" или сетевой организации с письменным заявлением о вызове инспектора для проверки счетчика перед его демонтажем. После выездной проверки инспектора и составления соответствующего документа – акта проверки прибора учета, в котором будут зафиксированы показания, а также факт снятия контрольных пломб, счетчик можно будет демонтировать и доставить в "Алтайский ЦСМ". А после выполнения поверки забрать и вернуть на место.

Ни в коем случае нельзя самовольно срывать пломбы с прибора учета, так как в таком случае будет зафиксирован факт безучетного потребления и объем электроэнергии определен на основании десятикратного норматива.

6. Сколько стоит поверка и не выгоднее ли купить новый счетчик?

Затраты на покупку и установку нового электросчетчика вполне сопоставимы с затратами на поверку старого. С учетом, конечно, всех расходов на поверку - доставку прибора учета в "Алтайский ЦСМ" и обратно.

К тому же до конца 2018 года в "Алтайэнергосбыте" действует скидка в 10% на покупку счетчика, его замену или монтаж. Акция распространяется на прибор учета, у которого истёк или истекает межповерочный интервал в 2018 году.

Подробности акции уточняйте в клиентских офисах "Алтайэнергосбыта" в каждом райцентре и городах Алтайского края и Республики Алтай.

Заказать услугу по замене или установке, а также приобрести электросчетчик можно в клиентских офисах "Алтайэнергосбыта". Контактная информация имеется на платежных документах и стикерах. Также ее можно утонить по телефону:

  • для абонентов Алтайского края: +7 (3852) 560-660. Если вы являетесь абонентом компании "Ростелеком", то для вас действует бесплатный короткий номер: 8122;
  • для абонентов Республики Алтай: +7 (38822) 20-570. Для абонентов "Ростелекома" бесплатный короткий номер: 8124.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость