В настоящее время по данному факту Барнаульской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов, в ходе которой будут установлены обстоятельства происшедшего.
Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":
Я сам находился в этом самолете. Но, скажу честно, луча не видел. Знаю, что экипаж доложил диспетчеру о том, что наблюдает луч, идущий со стороны населенного пункта.
Этим "населенным пунктом" является сам Барнаул, так как самолет садился слева, 239 курсом.
Диспетчер, об этом сообщил в наше линейное УВД на транспорте.
"Умышленное применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет воздушных судов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 50 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения", - говорится в сообщении Ространснадзора 21 сентября.
Некоторые авиаторы относятся скептически к таким предложениям - из-за того, что многие законы в стране "не работают".
Как стало известно altapress.ru, к расследованию этого происшествия подключились сотрудники УФСБ России по Атайскому краю.
Кстати, глиссада Барнаульского аэропорта имени Г.С.Титова находится вдали от населенных пунктов, поэтому в самый "разгар" ослеплений по России - летом этого года - в аэропорту надеялись, что "лазерный бум" нашего аэропорта не коснется.
Всего в этом году в российских аэропортах произошло более 50 случаев ослепления пилотов лазерами различной мощности.
Самое важное - в нашем Telegram-канале