По сведениям издания, в следственном изоляторе № 3 в Челябинске найден мертвым националист Максим Марцинкевич, известный как Тесак.
«В среду утром в одной из камер СИЗО ГУФСИН Челябинской области обнаружен без признаков жизни осужденный 1984 года рождения. Бригада врачей провела реанимационные мероприятия, но вернуть к жизни не удалось», — заявили в пресс-службе управления ФСИН.
В ведомстве сообщили, что по факту случившегося проводится внутренняя проверка, также доследственную проверку начал СК.
По предварительным данным, Марцинкевич покончил с собой. При Марцинкевиче нашли предсмертную записку, ее текст опубликовал телеграм-канал «#ФСИНСЕГОДНЯ».
В записке Марцинкевич обращается к администрации СИЗО, приносит ей извинения «за доставленные неудобства» и просит передать его жене дневник и книгу «Протекционизм и коммунизм», а остальные вещи «утилизировать».
Адвокаты и родные Марцинкевича не верят в версию о самоубийстве. По словам адвоката Алексея Михальчика, Тесака пытали, заставляли признаться в убийствах и подписать явку с повинной. «Я не верю в то, что это было самоубийство. Марцинкевич не такой человек. И девятого числа у него был адвокат в Новосибирске, которому он сказал, что его последние три месяца пытали, заставляли подписать какие-то явки с повинной по убийствам в Москве 90-х годов. Я думаю, что это все звенья одной цепи», — заявил Михальчик.
Марцинкевич отбывал 10-летний срок, к которому его приговорили за ряд преступлений, в колонии в Карелии.
«Коммерсант» пишет, что его отправили по этапу в Москву через Красноярск, Новосибирск и Челябинск — зачем был выбран такой маршрут, неясно. Михальчик рассказал «Коммерсанту», что в Красноярске Тесак попал в «пресс-хату», где его заставили признаться в убийствах и написать явку с повинной. В Москве, по словам адвоката, СК должен был провести доследственную проверку этих данных.
Другие адвокаты, в разное время защищавшие Марцинкевича, сказали «Коммерсанту», что также не верят в версию о самоубийстве и будут добиваться полноценного расследования произошедшего.
Брат националиста Олег Шульц также отметил, что тот всегда говорил: «Если найдут меня мертвым, не верьте (в самоубийство)».
«Повода у него не было. Если это подтвердится, значит ему кто-то помог», — сказал «Интерфаксу» еще один адвокат Марцинкевича Иван Сидоров.
Самое важное - в нашем Telegram-канале