Евгений Парамонов,
Главный научный сотрудник ИВЭП СО РАН:
Лесной пожар – это стихия. Мы уже сталкивались с подобной ситуацией в 1997 году, когда горели ленточные боры. Тогда фронт огня также перешел с территории Казахстана в Алтайский край.
В конце 90-х годов прошлого века Казахстан и Алтайский край разделяла проложенная по границе минерализованная полоса шириной 20 метров. Ее назначение – препятствовать переходу лесного пожара через границу. После пожаров 1997 года ширина этой полосы увеличена до 100 метров. Это разумная мера, в большинстве случаев такая полоса защищала край от перехода пожаров с сопредельной территории. Но и эта стометровая полоса не может уберечь нас при таких шквальных ветрах.
Лесное хозяйство в Алтайском крае организовано грамотно, в регионе занимаются не только рубками и переработкой, но и охраняют леса, занимаются их воспроизводством. На вооружении лесных пожарных находится не только достаточное количество пожарных автомобилей и тракторов со специальными плугами, но и вертолеты, другая современная техника. Все лесные массивы находятся под наблюдением – на специальных пожарных вышках дежурят сторожа, на многих вышках установлены видеокамеры. Все это позволяет точно определить координаты очага возгорания в лесу, быстро направить к нему технику и обученных специалистов. Повторяю, случившееся сейчас – большая беда. По границе Казахстана и Алтайского края проложена минерализованная полоса, препятствующая распространению лесных пожаров. Но верховой пожар при штормовых порывах ветра – это страшная стихия. Огонь перепрыгнул эту полосу. Когда скорость ветра достигает 90-100 километров в час, огонь удержать очень и очень сложно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале