Они имитируют голосовое меню банка, выстраивая разговор только с теми гражданами, кто готов поверить в обман, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Kaspersky Who Calls.
Нередко такая схема работает следующим образом: россиянину поступает звонок, фейковый робот банка оповещает о якобы произведенном действии от владельца счета. Далее человека просят нажать клавишу один, если он производил ту или иную операцию, и два — если нет. В последнем случае клиента связывают с якобы специалистом службы безопасности банка, которые узнает платежные данные человека и выманивает деньги, пишет Lenta.ru.
В Банке России осведомлены о схеме мошенников с роботами: в регуляторе подчеркнули, что подобные вызовы ослабляют бдительность клиента. В ЦБ добавили, что в 2020 году удалось зафиксировать и отправить на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых злоумышленники обзванивали клиентов банков.
Ранее жительницу Барнаула спасло от мошенников отсутствие QR-кода.
Самое важное - в нашем Telegram-канале