Растет и ширится борьба с коррупцией в современной России. Судя по тому, что разговоры о ней (о борьбе) президент ведет регулярно, то, видимо, еще не победили. Но уже скоро, вот-вот, возьмутся, а тогда, как говориться, только держись.
Беда эта, известное дело, для нашей страны не новая. И в прежние времена с коррупцией боролись по-разному. Иногда попадались замечательны оригиналы, которые устривали эту борьбу по-робингудоски – на свой страх и риск, без участия государства.
Из книги Михаила Пыляева "Замечательные чудаки и оригиналы":
В первые годы текущего столетия (XIX века - прим А.Н.) был моряк С-н, побочный сын известного вельможи павловских времен, графа К-ва, человек блестящего образования, лингвист, необыкновенно остроумный, отважный до дерзости и в высшей степени благородный и честный. Он не мог равнодушно слышать ни о малейшем нечестном или злом поступке. Это не был, как говорят, шалун - его шалости иногда доходили до грандиозного. За его проделки и проказы, несмотря на сильные родственные связи, его услали из Петербурга на службу в Архангельск, где он и прослужил несколько лет. Долго он оставался памятен тому городу, куда его закинула судьба, по той необычайной роли, которую он взял на себя и которую исполнял с необыкновенною смелостью, решительностью и редким счастьем. Он играл роль своего рода мстителя за угнетенных и слабых. Это был в полном смысле слова каратель пороков, и он навел страх на весь Архангельск или, вернее, на всех тех, у кого на совести лежало недоброе, несправедливое или злое дело.
Он перепорол если не всех взяточников и притеснителей, то большую часть угнетателей этого города. Особенно он был лют с местными шемяками и держимордами. И все ему сходило с рук. Благодаря большим денежным средствам, он подобрал себе ватагу из десяти отчаянных матросов, преданных ему душою и телом и готовых за него в огонь и воду.
Много платил он и своей тайной полиции, которую имел как в судебных местах, так и в частных домах. Ему сейчас же доносили, кто, где и когда совершил какую-нибудь мерзость. Вслед за этим у него составлялся суд и исполнение по возможности в скорейшем времени. Наказание, смотря по вине, большей частью состояло в отсчитывании виновному от пятидесяти до ста линьков.
Для достижения этой цели несколько тайных агентов С-на неусыпно следили за каждым шагом обреченной на линьки жертвы, и рано ли, поздно ли, будучи в масках, подкарауливали, завязывали ей рот, скручивали руки и увлекали в какое-нибудь глухое, пустынное место и там, под председательством мстителя, тоже замаскированного, исполняли приговор над осужденным. Немногим из мелких архангельских пакостников удалось избегнуть наказания.
А с одним крупным взяточником сделано было однажды следующее. Просидев долго в присутствии, возвращается он домой, но дома своего не находит: весь он был разобран по бревнам и сложен во дворе в правильную кучу. Все знали, что это были штуки С-на, все трепетали перед ним, но ничего нельзя было сделать, так хитро и ловко всё это учинялось.
Когда я пересказываю кому-нибудь эту историю, слушатели (за редким исключением) одобряют действия пыляевского моряка С-на восклицаниями: "Класс!", "Здорово!", "Вот бы и у нас так!". Когда начинаешь с ними говорить, что это беззаконие, что, мол, а вдруг моряк ошибся, и выдрал не того и т.д., далеко не все собеседники меняют свое первоначальное мнение, большинству все равно кажется, что это "класс и здорово". Сегодня я хочу лично для себя провести эксперимент, спросив у вас, какой была ваша первоначальная реакция на прочитанную историю – одобрили вы моряка С-на или нет? Ставьте в голосовании именно тот ответ, который соответствовал вашим чувствам сразу после прочитанного.
Самое важное - в нашем Telegram-канале