В районе 11:00 17 сентября зашла в автобус №75 на остановке "Площадь текстильщиков" ("Жилплощадка"), четная сторона пр. Калинина. Водитель не закрыл двери и поехал. Результат - полет из автобуса аккурат головой и боком оземь. Состояние шока. Люди подняли, усадили на скамейку.
Водитель всех высадил из автобуса, озлобившемуся народу заявил, что сейчас вызовет скорую и обратится в ДПС для составления протокола.
Зачем-то два раза записал мой номер телефона. И начал звонить. Подозреваю, что диспетчеру - "из графика выпал, людей высадил, от скорой отказывается".
Минут 15 подождала наряд ДПС. И уехала на первом попавшемся микроавтобусе.
Зачем водитель записывал мой номер телефона - так и не поняла. Так как ни одного звонка "вежливости" и интереса - как, дескать, здоровье - не последовало.
"Мостовая" проблема
Именно эта остановка сразу стала проблемной. Во всяком случае, на мой взгляд.
Дело в том, что она заблокирована металлической изгородью. До масштабного ремонта моста на Новом рынке вполне себе справлялась с наплывом пассажиров. И автобусы тут могли позволить себе "задержаться" минут на пять в ожидании клиентов.
Сейчас - нет. Автобусы различной вместимости едут сплошным потоком. Сигналят - поторапливают друг друга. Ведь впереди светофор на ул. Цеховая, нужно проскочить, чтобы не застрять.
И, если из первого транспортного средства еще выходят и рассчитываются пассажиры, со следующих уже раздаются звуки негодующих "клаксонов". Водители зачастую выпускают пассажиров, не доезжая до остановочного павильона — у кого-то график, у кого-то план. Выходящие и входящие бегут, сталкиваются друг с другом. Все это вдоль металлической изгороди-блока.
Сразу было понятно, что именно этот "арт-объект" для клумбы нужно было убрать. Хотя бы на время ремонта моста. Ведь такой проблемы у остановки напротив совсем нет.
Это еще гололеда не было.
Светофоры и скорость
Отдельная тема этой геолокации - светофоры. Организаторы дорожного движения продумали все. Для автомобилистов. И это замечательно - выделены полосы для автобусов, депутаты гордумы катались - проверять, есть пробки или нет.
Но вот забыли попробовать перейти, как пешеходы, на зеленый пять полос в считанные секунды. Справляется с этой задачей небольшое количество людей. Пережидают на островках. Один пешеходный переход в два приема.
На крайний случай, народные избранники могли бы попробовать запрыгнуть в автобус, из которого я и упала.
Куда обращаться
Претензии, возникающие по вопросам перевозки пассажиров и багажа, могут быть предъявлены к перевозчику (автотранспортному предприятию, индивидуальному предпринимателю), данные которого размещены в салоне транспортного средства, или в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула по номеру телефона: 371-617, сообщают на сайте мэрии.
Прошу рассматривать данную публикацию, как претензию.
P.S. Отдельное спасибо барнаульцам, которые меня подняли. А я их не поблагодарила за содействие. Не в том состоянии находилась.
Самое важное - в нашем Telegram-канале