Поездами такого типа управляют, как правило, два машиниста. В отношении потерпевшего крушение поезда Мадрид – Ферроль достоверно известно только об одном машинисте – 52-летнем Франсиско Хосе Гарсон Амо, который после аварии оказался заблокированным в кабине и получил ранения различной степени тяжести. После аварии ему удалось связаться с диспетчером станции Сантьяго-де-Компостела и сообщить о произошедшем.
Как сообщают в полиции, сейчас идет поиск свидетельств, которые возложили бы вину либо на действия машиниста, либо на оборудование поезда, отвечающее за регуляцию скорости.
Выживший в катастрофе американский пассажир сообщил в интервью с Associated Press, что за несколько секунд до аварии обратил внимание на монитор, расположенный внутри вагона, на котором сообщалось, что поезд двигался со скоростью 194 км/час. Кроме того, по его наблюдениям, поезд не снижал скорость, а наоборот – увеличивал.
Гонсало Ферре - президент по развитию железнодорожной инфраструктуры компании Adif сообщил, что машинисты инструктированы тормозить за 4 километра до данного опасного поворота: "Уже за четыре километра до того места, где произошла авария, машинист получил сигнал о том, что необходимо сбросить скорость, так как прежде, чем заехать в туннель скорость поезда должна составлять не более 80 километров в час".
Как стало известно ранее, Франсиско Хосе Гарсон Амо хвастался своей любовью к скорости в социальных сетях. Так, в прошлом году он разместил на своей странице в Интернете фотографию спидометра поезда, стрелка которого была на отметке 200 километров в час.
Справка
Трагедия произошла в ночь на 25 июля неподалеку от железнодорожной станции города Сантьяго-де-Компостела, столицы испанского автономного сообщества Галисия. Все вагоны поезда перевернулись, предпоследний вагон был полностью разрушен. Момент крушения поезда был заснят камерой слежения, запись аварии появилась на Youtube.
Опубликовано на канале newsfunnybloopers.
Самое важное - в нашем Telegram-канале