Как рассказал "Известиям" источник в Следственном комитете, поводом для проведения новых следственных действий послужило официальное заявление арендатора теплохода, которая сейчас является главной обвиняемой по делу о крушении и уже знакомится с материалами уголовного дела.
Константин Габелев,
адвокат арендатора судна:
Заявление моя подзащитная написала в СИЗО и передала следователю, когда знакомилась с материалами дела.
По словам защитника, в своем заявлении в СК России на 30 листах Светлана Инякина подробно изложила, как должна была проходить спасательная операция и какие обязанности были у каждого члена экипажа от капитана до матросов, рулевых и проводников.
По мнению Инякиной, никто из них своих обязанностей не выполнил. Поэтому она потребовала привлечь всех без исключения выживших членов экипажа по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта"). Сейчас по этому заявлению проводится отдельная проверка.
По словам Константина Габелева, выжившие пассажиры заявляли, что в день трагедии экипаж теплохода был пьян и не мог организовать полноценную спасательную операцию, однако экспертиза на предмет опьянения не проводилась.
Адвокат арендатора "Булгарии" Светланы Инякиной Константин Габелев считает, что обвинения в адрес его подзащитной притянуты за уши. "Ее превратили в какого-то монстра, который чуть ли не специально отправил людей на гибель. Мы будем добиваться снятия всех обвинений, ведь ответственность за ситуацию на судне несет его капитан и экипаж", - заявил защитник "Известиям".
Морской эксперт Михаил Войтенко считает, что членов экипажа привлекать к ответственности нельзя: "Что может сделать простой матрос или боцман? Ничего. Можно, конечно, обвинять механиков в том, что "Булгария" была в аварийном состоянии и у судна была нулевая устойчивость. Но на борту судна всем командует капитан, он решает, может идти судно в таком состоянии или нет, и несет за это ответственность".
Выжившие члены экипажа утверждают, что действовали в соответствии с инструкциями. "Экипаж спасал туристов, но у нас было мало времени, - заявил "Известиям" 18-летний Александр Лебедев, проходивший на судне практику в должности рулевого. - Всё происходило слишком быстро. Судно ушло под воду за считанные минуты".
Во время трагедии у Александра погиб отец, Сергей Лебедев, который работал на "Булгарии" боцманом. "Он погиб, потому что спасал людей, а теперь те, кто отправили нас в рейс на аварийном судне, пытаются еще нас и обвинить", - негодует Александр.
Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
Согласно данным следствия, Светлана Инякина фрахтовала "Булгарию" в Камском речном пароходстве с 2007 по 2009 год, когда теплоход еще назывался "Украиной". Инякина, не имея лицензии, устраивала круизы на старом технически неисправном судне, что привело к гибели 122 человек.
Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ), нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК РФ).
Вместе со Светланой Инякиной обвиняемыми по делу о крушении проходят старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, который разрешил выход в рейс аварийному судну, бывший главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владислав Семенов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазиев, а также старший помощник капитана затонувшей "Булгарии" Рамиль Хаметов. Последний на днях был выписан из Республиканской клинической психиатрической больницы, где проходил лечение в отделении неврозов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале