Эксперты во время проверки выявили целый ряд грубых нарушений в компании.
Так, пилотам недоставало практики - они проводили гораздо меньше тренировок в полетах, чем положено по правилам.
Например, второй пилот одной из машин провел лишь два тренировочных полета из необходимых пяти.
Также экипаж не отрабатывал на тренажерах посадку в сложных погодных условиях, у них не проверяли их действия во время аварийных ситуаций.
В том числе экипаж разбившегося Ми-8 не отрабатывал ситуацию опрокидывания вертолета - эксперты не получили соответствующих этому занятию документов.
Нарушения зафиксировали и относительно технического состояния машин. Так, вертолет AS-350B3 с середины июля летал без должного прохождения техосмотра.
У других же вертолетов нашли нарушения в прохождении ТО - например, они летали с нарушениями типовой конструкции, а некоторые - без нужных радиостанции и радиомаяков.
Кроме того, эксперты обнаружили интересную деталь в бортовых журналах компании. Там записи о нескольких нарушениях замазывали корректором. Но некоторые и оставались - выяснилось, что пилоты Ми-8 и Ми-17 допускали слишком большой крен и тангаж, а иногда и очень низкую скорость полета.
В итоге 18 членов экипажа, два командира компании и девять техспециалистов компании отстранили от работы. Также отстранили начальника отдела МТУ Ространснадзора по СФО Самохвалов.
Что произошло
У села Тюнгур произошла авиакатастрофа 27 июля - вертолет Ми-8 (на борту находилось 16 человек) — зацепился хвостовой балкой за ЛЭП, загорелся и рухнул. Все это случилось прямо перед посадкой.
Четыре пассажира погибли на месте, еще двое скончались позднее в больнице.
Известно, что туристы были эзотериками из разных регионов, в том числе гражданка Беларуси, которые договорились на совместную поездку к "месту силы".
Самое важное - в нашем Telegram-канале