Происшествия

"Последнее слово" о VIP-охотниках - в комментариях посетителей altapress.ru

18 мая в Кош-Агачском районном суде должно состояться судебное заседание по уголовному делу ч.2 ст.258 УК РФ (Незаконная охота). За несколько дней до этой даты стало известно о том, что ни один из фигурантов на "последнем слове" этого громкого судебного процесса в суде присутствовать не будет.

Мы решили вернуться в январь 2009 года. Точнее - опубликовать некоторые комментарии, которые появились под заметкой "Фотофакты с места крушения вертолета в горах Алтая" 13, 14 и 15 января 2009 года, сразу после публикации фотографии убитого архара.

Думается, "народную хронологию" многим будет любопытно почитать спустя два с лишним года после авиакатастрофы Ми-171 в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

Напомним, что в результате катастрофы, которая произошла 9 января 2009 года, из 11 человек, находившихся на борту вертолета, погибли семеро. В том числе, и Александр Косопкин, полномочный представитель президента РФ в Государственной Думе.

Текст "январских комментариев":

…Правое животное - алтайский горный баран, архар (аргали), вид Красной Книги России, охота на которых полностью запрещена.
Самец с хорошо определяемыми рогами.

…Ну, хорошо: пусть двигатель отказал, пусть летчики плохие, пусть погода не та, пусть топливо некачественное. НО! Убийство высокопоставленными чиновниками животных - это что?!!!

…Как ни цинично это звучит, но данный случай - хорошая иллюстрация к так называемой борьбе с коррупцией. Государственные чиновники (не важно, какого ранга) летят в неофициальную поездку на вертолете частной компании. Устраивают охоту на животных, занесенных в Красную книгу РФ. Ни один из чиновников в стране никак не прокомментировал эти два факта. Жизнь продолжается...

…Приветствие и поддержка всем, кто негодует по поводу беспредела со стороны кремлевских браконьеров и жалость к тем, которые считают, что простому человеку в нашей стране ничего не изменить, а посему - надо смириться и тихо в углу доживать свой век. Каждый, кто считает себя ГРАЖДАНИНОМ, может и должен действовать в меру своих возможностей. Хоть делом, хоть словом. Только ГРАЖДАНЕ образуют ОБЩЕСТВО, а смирившиеся бараны - это стадо, над которым летают на вертолете и отстреливают приглянувшихся особей...

…Никто из тех, кто должен отреагировать, не скажет даже слова. Думаю, всем участникам дискуссии это и без меня понятно. Сейчас идет жесткая прокачка мозгов через "зомбибокс" двумя темами: сектор Газа и "сектор без газа". Когда темы исчерпают себя, про козлов все забудут... Такая ситуация уже давно.

…Честно говоря, никак в голове не укладывается - как можно выжить в такой катастрофе и получить только легкий ушиб носа. Это ж явный бред. По-моему, такая ситуация попросту невозможна. А отсюда только один вывод...

...Алтай подобными вещами прославляется постоянно, просто эта информация очень редко в прессу просачивается, а тут неожиданно просочилась...

…Но только не надо называть этих ребят из вертолета охотниками. Они - браконьеры.

…В этой истории больше всего жалко именно летунов. С этими безбашенными "пальцеватыми" ВИП-пассажирами хуже всего летать, а еще пилотов же и сделают крайними.

…Идете в ближайшую прокуратуру (и не надо ее бояться) - пишете заявление (иск). Если скажут, что это не их юрисдикция, спрашиваете, куда именно вам обратиться. Скажут! Идете туда и пишете соответствующую бумажку. Вот если все пойдут и официально "пожалуются" по этому инциденту в нужное место - вот только тогда станет возможным посадить Банных. Я, например, вчера уже подал иск в Генпрокуратуру РФ, но мне проще, т.к. в Москве сейчас живу.

…Зверей сейчас не осталось почти. Особенно ярко это заметно на Алтае. Еще лет 20-30 назад зверя было намного больше. Я в начале 80-х видел стада козерогов по 500-600 голов, сейчас, даже в верховьях Аргута, в лучшем случае, 50-100 можно увидеть. В 2004 году на Сайлюгеме было стадо около 100 архаров, летом 2008 за три недели активных поисков в тех же местах встретил только 30. Причин здесь много, конечно, но основная - браконьерство.
А если вам так хочется пострелять, товарищ охотник, купите лучше фотоаппарат и хороший телевик к нему - и займитесь фотоохотой. Это намного сложнее и интереснее, да и убивать развлечения ради никого не нужно будет.
P.S. Я не браконьер и не охотник, просто занимался учетами аргали (архаров, - прим.авт.).

…Хочу вначале принести родственникам погибших свое соболезнование (все мы ходим под БОГОМ и со временем теряем близких нам родных). И напомнить всем остальным ЧИНОВНИКАМ, что похожее их может ожидать в будущем, если они забыли БОЖЬИ заповеди. Не вдаваясь в подробности происшедшей трагедии, хотелось отметить один, на первый взгляд, незначительный факт. Что изменилось в нашей стране, если ЧИНОВНИКИ, как и раньше, пользуются "на халяву" самолетами, вертолетами, дорогими автомобилями. Судя по сообщениям СМИ, полет данного вертолета был не рабочим, а в угоду со стороны ГАЗПРОМА для ЧИНОВНИКОВ "охотой на козлов". А сколько стоит такая "охота" с вертолета, который только в одну сторону сделал 360км от пункта вылета? Ладно, до кризиса с жиру ЧИНОВНИКИ всегда бесились, а сейчас, когда всех нас заставляют завязать пояса потуже? Кто поверит, что ЧИНОВНИК, так же, как и мы, потерял возможность отдохнуть, как ему хочется? Для ЧИНОВНИКОВ: что кризис, что война, своего они никогда не отдадут и не упустят. "РЫБА ТУХНЕТ С ГОЛОВЫ", а "БЫТЬЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ" остаются теми же ПРАВЕДНЫМИ словами, когда смотришь выступление того или иного ЧИНОВНИКА, который рассказывает как он будет бороться с коррупцией. Страшно сейчас представить, что произойдет с нами, если уже многие действия нашего правительства вызывают такие же чувства как в советские времена.

…Людей жаль в любом случае. Всех. Без исключения. Просто факт гибели людей - это одно, и расследование должно (ОБЯЗАНО) установить виновных. Факт "взятки" или "нецелевого использования" обязаны проверить отдельно. Факт отстрела "животины" должны раскачать всем миром. Эти три направления должны закончиться логично - не рискуй, не бери, не смей.

…Обратите внимание на тенденцию... Ни одного комментария в защиту или оправдание... И что ни комментарий - всё в "яблочко"... А я думаю, что уже эту тему не замнут.... Они просто сейчас обмозговывают стратегию... И чем больше вот таких комментариев, тем чётче контур у надежды на справедливость.... Потому что народ уже предложил возможные исходные варианты и дал понять, что в эту "туфту" не поверит... И это и радует, что многие не дураки. И зрят в корень, и дураков из себя делать не дадут...

…Всё это печально. Сам живу в таком же "охотничьем" регионе. По роду работы общаюсь с "белой костью". Ничего не меняется: все эти бывшие первые секретари, ныне - "топ-менеджеры", и опять-же "первые секретари" (только партия по-другому называется...). Как ездили пострелять "в то, что движется", так и будут...

...На своей смерти попались, я думаю, не самые "прожженные" нарушители отечественного законодательства. Хотя не думаю, что представитель ПРЕЗИДЕНТА в ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ органе нашей Родины даже в страшном сне представлял такое окончание своей государственной службы...

…Они настреляли зверей, все столпились около выхода, двое или трое спрыгнули вниз с 2-х метров в снег, вертолет завис, стал спускаться ниже. Они подавали зверей тем, кто у выхода, грузили внутрь, потом там нужно было сманеврировать им как-то, вертолёт попёр вверх, задел хвостом гору, хвост отломило, от удара часть людей сразу выкинуло, часть, когда его перевернуло (они у входа все были). Они погибли не от удара о землю, а от того, что их вертолётом и накрыло там сверху. Так как высоты предельно низкие были.

…Надо организовать где-то голосование с требованием обнародовать полные материалы расследования.

…Банных нагло врет про остановку двигателей, не думая, что средства объективного контроля все четко покажут и их работу, и положение органов управления, и пространственное положение вертолета в момент столкновения с землей, и много еще чего. И даже то, что и кем из экипажа говорилось...

…Хотелось бы, чтобы эта катастрофа не осталась потихоньку спущенной на тормозах, а все получило свою оценку, и народ результаты этой оценки увидел. Хотя это из области фантастики.

…Радует отношение людей к власти в этом обсуждении - значит, не все еще так плохо у нас. А то по официальным медиаканалам - только самодовольные и нравоучительные речи "двух голов", да еще поток благодарностей им от их "челяди".

…Интересно, сколько мнений высказано, а никто пока не вспомнил, что это ответственность эксплуатанта (авиакомпании) - не допускать факт выполнения подобных "полетов". Ведь, в конце концов, это авиакомпания получает выгоду в той или иной форме. Это фундаментальная авиационная правовая норма.

…Катастрофа, гибель - скверно, тяжело близким. Кто же спорит? Но, как справедливо говорят посетители форума, есть повод для скандала - настоящего, во всю страну. Мне, охотоведу по основному образованию, вдвойне неприятно то, что проделывали "охотнички". И видел я это все давным-давно - впервые, еще на Балхаше, в 67 году, когда военное начальство и космонавты с охраной Байконура лупили уток, тоже с участием вертолетов, загонявших на них миллионные стаи.
Это принцип властных и к власти близких с давних пор: они и охотоведов, и егерей убивали, если принципиальные попадались. Так шло, так идет и идти будет, пока наши законы пишут под власть. Все ресурсное законодательство написано "под власть", экономическая политика - идет под власть, не говорю уже про нефть и газ. Главные коррупционеры озаботились борьбой с коррупцией и назначили себя главными борцами, ну так хоть в таком скандалище может быть шило из мешка вылезет?

…Если бы этот вертолёт не разбился, об этом случае никто бы не узнал. Поохотились, погуляли-попили - и довольно, можно и на службу возвращаться с "чистой совестью".

…Чиновничий разбой всегда процветал на Руси. А сейчас он еще хлеще! Неважно, чьи денежки за это заплачены. Разбой-то налицо! Уже самая верхушка не стесняется на большую дорогу выходить с дубиной и крушить всех и вся.
Летчиков жалко, их опять к соучастию в разбое принудили, и козлами отпущения сделают.

…Всё случилась 9-го( 9 января 2009 года,- прим.ред.) и выжившие (из них двое - вполне владеют картами и прочим оборудованием) не включают маяк, ходят на гору в первый день без рации, а во второй - с рацией? МЧС-овцы 13-ю бортами прочесывают предполагаемый район, а когда находят с воздуха обломки видят что туда (точно туда, в то ущелье) едет снегоход с "друзьями Банных"? Они что, по земле и снегу быстрей, чем самолеты по воздуху гоняют? Как они узнали, где произошла трагедия? Почему не связались с МЧС? Почему выживший пилот на третий день пошел искать людей, а на первый и второй не пошел? Знали когда пора встречать снегоход?
…Да, кстати, о втором пилоте и поисковой операции... Смею предположить, учитывая состав группы, что, кроме штатных средств связи на борту, были и личные. А сколько могло быть GPS, с которых можно было надиктовать координаты в рацию/спутниковый телефон – думаю, еще больше. Учитывая давнее "хобби" пассажиров. Так что прозвучавшие выше предположения о неоказании помощи (пассивном препятствовании спасательной операции) не беспочвенны. Вероятно (только моя версия), пострадавшим была гораздо выгоднее "частная спасательная операция", чтобы за ними явились знакомые, проверенные люди, а не МЧС. Другие могли бы выжить, получи своевременную помощь.

…Море мнений. Притом, заметьте - никто особо (в том числе и я) не сомневается ни в том, что реальные причины вылета были самые что ни на есть циничные, что отмазывать господ пассажиров будут по-полной, и что крайним почти наверняка сделают пилота. Просто жить тошно.

…Поверьте, любой следователь, со стажем более полугода, сразу после аттестации, довольно быстро проведет проверку и вынесет справедливое решение по обсуждаемому факту при одном условии. Ему просто должны дать возможность это сделать и не ставить палки в колеса. Верно было подмечено выше и в отечественной классике - рука руку моет! Дико интересно, чем все это закончится... Но есть у меня предчувствия, что ничем... Когда я слышу заклинания господина Медведева про борьбу с коррупцией, мне просто смешно…

Примечательно, что за первые дни после публикации фото с места катастрофы Ми-171, комментаторы altapress.ru (Алтайгейта) сказали обо всем, что впоследствии расследовалось два с лишним года.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость