«В 2017 году Марина Ракова, являясь генеральным директором ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», в целях хищения денежных средств фонда вступила в преступный сговор с исполняющим обязанности генерального директора фонда Максимом Инкиным, его сообщниками из числа руководителей и сотрудников указанной организации, а также Артуром Стеценко», — говорится в сообщении.
По версии следствия, фигуранты заключили со Стеценко (гражданским мужем Марины Раковой) подложный трудовой договор, по которому ему с июля 2017 по ноябрь 2018 года выплачивали из бюджета до 300 тыс. рублей каждый месяц. При этом он фактически не работал, пишет pollit.ru.
Изначально Ракова стала обвиняемой по делу о хищении более 50 млн рублей. Ее обвиняют в том, что она способствовала перечислению бюджетных денег Фонду новых форм развития образования (ФНФРО), где она была гендиректором.
По делу Марины Раковой также проходит и ректор «Шанинки» Сергей Зуев. Следственный комитет России 19 октября предъявил ему обвинение в хищении 21 млн рублей.
Они использовали свое служебное положение и заключили договоры с рядом сотрудников Минпросвещения с целью их фиктивного трудоустройства. Все они получали зарплату, но какие-либо работы в институте не выполняли.
Ранее сообщалось о 12 сотрудниках.
В результате, по данным следствия, РАНХиГС понес ущерб на сумму более 20 млн рублей.
Устанавливаются возможные соучастники и дополнительные эпизоды преступления.
Напомним, уроженка Алтайского края Ракова занимала пост заместителя министра просвещения России с октября 2018-го по март 2020 года.
Из ведомства она уволилась по собственному желанию. Тогда же глава Сбербанка Герман Греф назначил ее вице-президентом компании.
Самое важное - в нашем Telegram-канале