Как рассказала дочь погибшего, семья находится в растерянности. Представители работодателя (компания "Селф") ни разу не связались с родственниками, не дали никаких объяснений. О гибели главы семейства его жена и дочь узнали от похоронного агента.
Елена Плесникова,
дочь погибшего строителя:
Я звонила отцу в шесть вечера, спрашивала, когда приехать за ним на машине... Потом его телефон не отвечал, а в семь уже всё произошло. И около девяти вечера нам в домофон позвонил похоронный агент: "Николай Паршин здесь проживал?" - "Как это проживал?", - удивилась мама, - "Он здесь и живёт..." Тогда мы и узнали, что он больше никогда не придёт с работы.
Семья погибшего считает, что причиной смерти Николая стало несоблюдение правил охраны труда.
Елена Плесникова,
дочь погибшего строителя:
Мы намерены добиться возбуждения уголовного дела, но пока не можем. Следователь на звонки не отвечает. 15 мая я поехала в Октябрьский отдел Следственного комитета, но мне сказали, что следователя нет на месте. Я долго ждала его, но так и не встретилась с ним. Всё, что мне удалось узнать: камеры с записями, изъятые 1 мая на стройке, вернули работодателю. Следователь, как мне сказали, даже не просмотрел записи - не смог открыть файл. Больше ничего узнать не удалось. Я написала заявление в краевой следком, позвонила в прокуратуру, напишу и им заявление. Но мы в такой растерянности, и ощущение, что перед нами поставили железобетонную стену. Очень больно и обидно, нас словно везде отфутболивают.
Представители застройщика с нами не контактируют, мы их видели только на комиссии, где вроде как проводили экспертизу. Но это выглядело так: мы приехали с тётей, сестрой папы, и нам рта не давали открыть, а на комиссии все гнули линию, что папа сам упал, сам себя убил, по факту...
Комиссия по расследованию на предприятии была 13 и 14 мая в компании "Селф" по адресу пр.Комсомольский, 116/2. 13 мая производился опрос коллег погибшего, не в полном составе. Опросили двух человек, а мастера смены и крановщика опросили индивидуально до начала комиссии, без присутствия потерпевшей стороны. Опрос длился 3 часа, и большую часть времени речь шла не о фактах и причинах гибели моего отца, а о том, как проводится инструктаж. Подчёркивалось, что все нормы по технике безопасности соблюдаются компанией. Однако в день гибели отца была нарушена технология работы башенного крана. Данный факт я могу подтвердить соответствующим документом и показаниями очевидцев.
На комиссии нам не давали "права голоса", сказали, что мы должны сидеть и молчать. А наши вопросы, которые могли бы помочь следствию, были проигнорированы! В членах комиссии были представители строительной компании, комитета по охране труда и мы с тетей. На второй день пригласили еще представителя соцстраха. Ни прокуратуры, ни администрации Октябрьского района не было. По-моему, это была не комиссия, а спектакль.
Мы хотим добиться правды о гибели папы. И будем добиваться.
Между тем, барнаульцы, живущие рядом с местом трагедии, давно забили тревогу и попытались привлечь внимание к тому, что строительство ведётся с нарушениями. Однако - в суде первой инстанции им отказали. Они подали апелляцию, рассмотрение назначено на конец мая.
Напомним, по факту ЧП следственный отдел по Октябрьскому району Барнаула СУ СК РФ по Алтайскому краю начал доследственную проверку. Её результаты, как сообщили altapress.ru 16 мая в пресс-службе ведомства, на данный момент неизвестны. "Необходимо провести комплекс исследований, поэтому проверка продлена до 30 суток. Только после её завершения и получения результатов исследований следователи вынесут процессуальное решение: либо о возбуждении уголовного дела - если будет усматриваться состав преступления, - либо об отказе в возбуждении", - рассказала altapress.ru Евгения Беликова, помощник руководителя СУСК по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ.
Справка
На этом месте, вблизи парка "Изумрудный", возводится панельный 10-этажный 88-квартирный жилой дом. Строительство ведет компания "Селф".
Самое важное - в нашем Telegram-канале