Дмитрия призвали на службу в Брянскую область в октябре 2019 года. 15 марта 2020 года он прибыл в воинскую часть в Воронеже для подготовки и участия в параде. 2 апреля, рассказывает женщина, ей сообщили, что сын самовольно покинул часть и через несколько дней его нашли мертвым.
«Три дня мне звонили из части и говорили разные версии о причине его побега. 6 апреля мне позвонили из местной администрации и сообщили, что моего Дмитрия нашли. Командир части на связь со мной больше не выходил, причины его смерти не сообщали», - написала Ирина Самедова в своем Instagram.
Гроб привезли матери 9 апреля. Ей рассказали, что Дмитрий свел счеты с жизнью почве неразделенной любви. В документах написали, что парень сбежал из части под действием наркотиков. А многочисленные повреждения на теле военные объяснили колючей проволокой.
"Когда я вскрыла гроб, от ужаса долго не могла прийти в себя. Тело моего сына было изрезано, на левой и правой руках не хватало частей тела большой площади. Ссадины на задней поверхности левого плеча, брюшной стенке, ссадины на левой ягодичной области, кровоподтеки в области левого коленного сустава, многочисленные травмы головы, отсутствие гортани, поврежден пах", - рассказала Ирина.
Дома сделали повторное вскрытие. По словам Ирины, эксперт заключил, что раны нанесли в разное время тупым предметом - от одного до семи дней, а порезы сделали, вероятно, заточкой. Кроме того, не обнаружили следов наркотика и алкоголя.
Разнятся и обстоятельства побега. Женщина отметила, что изначально ей сказали, что сын после ужина убежал с голым торсом в шлепанцах. Но в материалах дела все уже подвели к наркотикам - часть покинул после того, как в его моче нашли запрещенные вещества, и убежал он через дыру в заборе.
Тело Дмитрия нашли на заводе в восьми километрах от части в подвешенном состоянии. Сторож несколько дней ничего не видел и обнаружил труп только 5 апреля.
Следователь, как рассказала мать призывника, пояснил, что травмы ее сын получил, когда тело билось в агонии.
"Ладошки без порезов, а тело все изрезано, характерные следы порезов по направлению поднятых рук, закрывал лицо, губы искусаны, гортани и части кожи на шее нет, борозды не было видно, на шее ожог от окурка, отбитый пах, на левой ноге порез, где не хватает вены. В заключении не сказано, что ее брали на анализы", - написала Ирина.
По утверждению женщины, некий следователь ей якобы сообщил, что Дмитрия вроде как убили двое контрактников, но «армия своих не выдает».
В пресс-службе Западного военного округа прокомментировали слова матери и заявили, что информация о причинах и обстоятельствах смерти Дмитрия не соответствует действительности.
«Командованием воинской части, в которой проходил службу военнослужащий, совместно с правоохранительными органами были в установленном порядке проведены все необходимые проверочные мероприятия и экспертизы, установившие, что смерть военнослужащего наступила в результате суицида, признаков насильственной смерти не установлено», - подчеркнули в ведомстве.
По факту смерти возбудили уголовное дело, но после прекратили «за отсутствием состава преступления».
В главном военном следственном управлении СК сообщили, что также возбудили дело. Однако считают, что парень получил травмы после ухода из части, «преодолевая различные ограждения». Факт доведения до самоубийства также не подтвердился - нет виновных в гибели Дмитрия.
Ирина создала петицию, адресованную Комитету солдатских матерей. К делу подключился депутат Госдумы от Иркутской области Александр Якубовский, он пообещал направить запросы в Минобороны и главному военному прокурору РФ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале