Происшествия

Сигнал бедствия и была ли молния: подробности авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево

В аэропорту «Шереметьево» 5 мая после аварийной посадки загорелся пассажирский самолет «Аэрофлота» Superjet-100. Следственный комитет подтвердил данные о 41 погибшем. Выжили 37 человек (список).

Самолет. Суперджет.
Самолет. Суперджет.
kuhnmi(flickr.com), CC BY-SA 2.0, part from origina.

Из пяти бортпроводников, согласно этим данным, выжили четверо.

Выводил пассажиров

Среди погибших — бортпроводник Максим Моисеев, сказал RT человек, знакомый с ходом расследования, а гибель бортпроводника подтвердил собеседник в «Аэрофлоте».

Mash пишет: «Он до самого последнего не покидал салон, пытаясь вытащить людей из задней части самолета. По предварительным данным, Максим выводил пассажиров, пока сам не потерял сознание и задохнулся газом».

Ожоги

Есть пострадавшие. Некоторых сразу же после приземления отправили в НИИ Склифософского. О характере травм других телеканалу «Москва 24» рассказал главврач химкинской больницы Владислав Мирзонов.

«Две женщины и один мужчина. Женщины обе в тяжелом состоянии, там ожоги до 30% и отравление продуктами горения. У мужчины состояние средней степени тяжести, отравление продуктами горения. Все необходимые мероприятия сделаны, медицинская помощь оказывается. Сейчас у нас уже находится консультант из Вишневского (ожоговый центр. — Business FM), я слышал, садятся вертолеты, будем перевозить в Москву».

Сигнал бедствия

Самолет Superjet-100, направлявшийся в Мурманск, подал сигнал бедствия после вылета. Он вылетел из «Шереметьево» около 18:00, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение.

По данным источников «Интерфакса», самолет подал сигнал бедствия, и связь диспетчеров с ним пропала, он заходил на посадку в полной тишине.

Около 18:40 совершил жесткую посадку.

Экипаж аварийного Superjet утратил связь с диспетчерами из-за попадания молнии, сообщил «Интерфаксу» источник.

По одним данным, у воздушного судна возник пожар в двигателе еще в воздухе, по другим — самолет не смог приземлиться с первого раза, после повторной посадки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся.

После посадки проводилась эвакуация пассажиров и экипажа по надувным трапам. По предварительным данным, с момента поступления сигнала о нештатной ситуации до момента посадки самолета прошло около 20 минут.

Мнение экспертов

Олег Смирнов,
заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:

Уже можно говорить о действиях экипажа/ «то высокопрофессиональные и высокограмотные <действия>… У нас, как у профессионалов, возникают некоторые вопросы уже: почему не сработали автоматические системы пожаротушения, которые присутствуют на всех типах современных самолетов, в том числе и на Superjet-100? Обычно, если это касается двигателей, там три очереди пожаротушения. Первая, вторая очередь, автоматическое пожаротушение. Если они не сработали или сработали неэффективно, то вручную командир корабля и экипаж включают третью пожарную систему, резервную. Высокопрофессиональное мастерство командира корабля и экипажа привело к почти невозможному, потому что пожар на борту воздушного судна развивается настолько катастрофически быстро, что воздушное судно, как правило, не успевает долететь до земли и что-то у него перегорает, что-то отваливается. А тут на земле продолжался пожар. Сколько времени прошло? Людям просто повезло — всем.

В истории есть нестыковки, считает независимый эксперт Юрий Антипов. По его мнению, либо самолет загорелся в результате жесткой посадки и в этом прямая вина экипажа, либо, если же судно действительно вспыхнуло в воздухе и экипаж сообщил об этом на землю, то не сработали экстренные службы «Шереметьево», обязанные в такой ситуации создать пенную подушку на полосе и ждать горящее судно.

Ясно то, что высокопрофессионально сработали стюардессы, выпускавшие людей.

Была ли молния?

Молния, о попадании которой сообщил экипаж, на самом деле не могла причинить самолету вред, уверен Антипов: «Это настолько нереально, потому что самолет на это рассчитан, что в него постоянно бьют молнии, и к пожару это не приводит. Версия от лукавого».

Судя по видеороликам и рассказу «Комсомольской правде» одного из пассажиров, пожар начался после того, как самолет несколько раз столкнулся с землей во время посадки.

Пилот и самолет

В компании «Гражданские самолеты Сухого» сказали, что SSJ100, сгоревший в аэропорту «Шереметьево», прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года.

«5 мая 2019 года самолет SSJ100, выполняя рейс Москва — Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после получения экипажем информации о неисправности на борту. После жесткой посадки самолет выгорел полностью. Ведется расследование. Представители компании «Гражданские самолеты Сухого», производителя самолета, работают в составе комиссии по расследованию события. Дальнейшая информация будет предоставлена по мере ее поступления. Сгоревший самолет с заводским номером 95135 произведен в августе 2017 года», — сообщили в пресс-службе.

В «Аэрофлоте» сообщили, что пилот Денис Евдокимов имел достаточный опыт полетов на SSJ-100 — 1400 часов. Общий налет — 6800 часов.

Мексиканская авиакомпания Interjet, использующая российские самолеты Sukhoi SuperJet 100, будет следить за расследованием катастрофы авиалайнера этой модели в аэропорту Шереметьево, сообщает ТАСС.

«Черные ящики» — бортовые самописцы — целы.

ЧП в Шереметьево.
www.instagram.com/tyz1_

Доложили Путину

Владимиру Путину доложили о ЧП с самолетом в Шереметьево, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Официальный представитель Кремля также добавил, что глава государства поручил тщательно расследовать авиапроисшествие и выразил соболезнования родным и близким погибших, пишет REN TV.

Авиапроисшествия с Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Это первый самолет, разработанный в России после распада СССР.

Выкатка первого опытного экземпляра состоялась в 2007 году. Четыре года спустя самолет получил сертификацию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а в 2012 году — сертификат Европейского агентства по безопасности гражданской авиации. В течение следующих семи лет с самолетами Sukhoi Superjet 100 произошло несколько аварий.

В мае 2012 года крушение в ходе демонстрационного полета потерпел предсерийный экземпляр. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.

В июле 2013 года еще один предсерийный Superjet сотой модели приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один человек получил незначительные травмы. У самолета был поврежден правый двигатель. После ремонта самолет продолжил полеты.

Предпоследней аварией стала нештатная ситуация на борту Superjet, выполнявшего посадку в аэропорту Якутска, в октябре прошлого года. Самолет, принадлежавший российской авиакомпании «Якутия», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека. Жертв не было, четверо пассажиров обратились за медпомощью.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость