Следствием установлено, что в период с 16 по 29 октября 2012 года самолет Су-24М в связи с длительным промежутком эксплуатации и планируемой перегонкой на авиационный ремонтный завод находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы, в том числе открытие и закрытие радиопрозрачного конуса самолета. Пешкин, в нарушение требований руководящих документов, при указанных работах не присутствовал, надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса по окончании работ не проверял.
30 октября 2012 года на территории аэродрома "Шагол" под руководством капитана Щапова была проведена предполетная подготовка самолета Су-24М, в ходе которой Пешкин вновь, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету. При этом Щапов деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету не контролировал.В результате указанных действий обвиняемых самолет Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии – с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса, что привело к его срыву во время полета и потере управления воздушным судном. В 12 часов 54 минуты по московскому времени самолет Су-24М потерпел крушение. Экипаж в составе 2 летчиков успел катапультироваться, бомбардировщик упал в 70 километрах от Челябинска. В связи с произошедшим государству в лице Минобороны и Главного управления лесами Челябинской области причинен ущерб на сумму свыше 75,2 миллиона рублей и 165 тысяч рублей соответственно.
В ходе следствия представителями потерпевших по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, говорится в сообщении СКР.
Самое важное - в нашем Telegram-канале