История Евгения два года назад получила большую огласку. Напомним, что ночью 23 марта 2013 года таксист вступил в конфликт с двумя пьяными и агрессивными пассажирами. Ссора переросла в потасовку с применением силы. В драке был убит один из пассажиров. В смерти обвинили таксиста, а позже суд приговорил его к ограничению свободы сроком на 1 год и 6 месяцев.
Из сообщения читателя altapress.ru:
Итоговый приговор говорит лишь о частичном оправдании, но главное, что Евгений Костырин получил свободу, пусть и ограниченную, и вернулся домой к жене и детям. В его планах конечно была и попытка добиться полного оправдания, но пока что он был счастлив просто вернуться домой. Счастье Евгения продолжалось недолго, всего три с половиной месяца. Все это время он жил, строго соблюдая запрет покидать пределы города и выходить из дома в ночное время, и никоим образом не намеревался их нарушать. А потом его наказание решили ужесточить, надеть на него электронный браслет для отслеживания места его нахождения, хотя в приговоре были подробно оговорены все нюансы ограничения его свободы, и про браслет указано не было.
Как сообщается в рассказе читателя, отказ таксист обосновывает нормам нашего законодательства. Так, по статье 53 УК РФ, ограничение свободы не предусматривает применение к осужденным средств надзора.
Из сообщения читателя altapress.ru:
А согласно статье 7 УК РФ наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. А именно это и имеет место при применении электронного браслета. Человек в этом случае уподобляется животному на поводке.
Евгений Костырин:
Я категорически отказался от электронного устройства слежения не потому, что хотел нарушить режим отбывания наказания, а по моим религиозным убеждениям, основанным на учениях святых отцов и предупреждениях нынешних иерархов РПЦ. Как православный христианин, в соответствии со своей верой и религиозными убеждениями я не могу допустить размещение на своем теле никаких технических средств, которые бы отслеживали бы мои действия, частную жизнь (в семье), тем более которые могут передавать информацию обо мне во время разговора в быту, в семье и на работе.
Читатель сообщает, что отказ Евгения расценили как уклонение от отбывания наказания, и ему заменили ограничение свободы лишением свободы в колонии-поселении. В марте таксист подал заявление в прокуратуру на действия УФСИН, а также иск в суд на УФСИН и СИЗО на возмещение морального вреда, причиненного ему в период нахождения в СИ-2 ,в статусе обвиняемого.
Евгений Костырин:
Я с Божьей и вашей помощью хочу создать прецедент, который, я надеюсь, в будущем поможет людям, оказавшимся в аналогичной ситуации.
Самое важное - в нашем Telegram-канале