Коллегия высшей судебной инстанции пришла к выводу, что «единственное жилье» гражданина, официально признанного несостоятельным должником, — это пятикомнатная квартира в пригороде Москвы. При этом площадь составляет почти 200 кв. м, а другого имущества у собственника нет, сообщает «Шторм».
Впрочем, формально собственником Анатолий Фрущак перестал быть еще в 2016 году. Хозяин переоформил квартиру на жену, а та — на дочь. В 2017 году Фрущак обратился с заявлением о признании его банкротом. В итоге суд признал, что ситуация с единственным жильем была создана искусственно, и разрешил его принудительную реализацию в счет погашения долга.
Данное решение может оцениваться двояко. С одной стороны, это противоречит решениям Конституционного суда об имущественном иммунитете единственного жилья. С другой — дорогостоящее жилье, являющееся единственным, может быть реализовано за долги, пишет ura.ru.
При этом ранее ВС РФ вступился за права заемщиков, залезающих в долги под залог недвижимости, напоминает РАПСИ. Высшая инстанция призвала суды тщательно разбираться в спорах между заемщиками и кредиторами, прежде чем выносить свои решения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале